Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Сказочное путешествие».
Воспитатель
Ильина Елена Евгеньевна
г.Бокситогорск
Ноябрь
2016 год
(Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Программные задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.
-Учить детей анализировать поведение сказочных персонажей, свои поступки.
-Учить детей передавать образ «доброго» и «злого» сказочного героя в движениях и мимикой.
-Закрепить понятие доброты, зла на конкретных примерах.
-Закреплять умение передавать эмоции с помощью рисунка.
-Обогащать словарный запас.
Развивающие:
1.Развивать речь, память, внимание, воображение, координацию движений, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
Воспитывать стремления совершать добрые поступки.
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Словарная работа: внимательный, отзывчивый, отважный, вежливый, сердитый.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: сюрпризный момент, внесение игрушки, рассматривание изображений на экране, физминутка, динамическая пауза, психогимнастика, создание игровой ситуации, внезапное появление игрушки, разговор-беседа, пояснения, напоминания, дорисовывание, использование художественного слова.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по сказкам;
-психогимнастические игры и упражнения;
-чтение стихов, загадок, сказок;
-беседы на нравственные темы;
-обыгрывание ситуаций;
-составление детьми рассказов из личного опыта.
Оборудование: игрушка-Домовенок, волшебный цветок, картинки-схемы, волшебная палочка, восковые мелки, ноутбук, проектор, экран.
Вводная часть: сюрпризный момент, психогимнастические этюды и упражнения, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.
Основная часть: показ видео фильма с объяснениями воспитателя, самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
(Слышится шуршание. Дети высказывают свои догадки по поводу шуршания
-кто же это?)
-Что надо сделать? (Ответы детей. Дети с воспитателем находят Домовенка).
-Ребятки, в нашей группе живет Домовенок. Он следит за порядком. Домовенок всегда радуется, когда вы дружно играете, не ссоритесь, уступаете и помогаете друг другу. Сегодня Домовенок очень расстроен (шепчет на ухо воспитателю). Он рассказал мне о Сказочной стране, в которой растет волшебный цветок доброты. Этот цветок помогает всем стать добрее. Но случилась беда: кто-то спрятал волшебный цветок и Домовенок переживает, что все в Сказочной стране перестанут быть добрыми.
-Что же нам делать? Как мы с вами сможем помочь Домовенку? (Дети высказывают свои предположения).
-Да, мы отправимся в сказочное путешествие на поиски волшебного цветка и поможем жителям Сказочной страны остаться добрыми? А так как страна сказочная мы отправимся в путешествие пешком, на топтобусе:
Упражнение «В лес чудесный мы пойдем».
Топ, топ, топ, топ
По лесной тропинке в сказку мы пойдем
Волшебный цветочек мы сейчас найдем
Веточки березы ласково шуршат
Лес чудесный сказок принимай ребят.
Где же ты цветочек, найдем тебя дружочек
Помоги волшебный лес в сказку нам попасть
Помоги цветочек в сказке отыскать.
1 слайд. (Сказочная страна)
-Ребятки, мы с вами оказались в волшебной Сказочной стране и чтобы не напугать ее жителей мы превратимся в настоящих гномов. В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, мы сейчас поиграем (игра проводиться в парах).
Игра «Дружные гномики».
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёт кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
-Молодцы, гномики! Отправляемся дальше на поиски волшебного цветка.
2 слайд (Встреча с Колобком и Бабой Ягой)
- Ребятки, поможем Бабе Яге и назовем сказки, которые она может прочитать и понять, что такое хорошо, а что такое плохо. (Дети называют сказки).
3 слайд (Сказки)
- Ребятки поможем Колобку и Бабе Яге разобраться в поступках сказочных героев. Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие?
Лиса выгнала зайчика из его избушки. (злая)
Аленушка спасла братца Иванушку.(добрая, отзывчивая)
Баба – Яга хотела погубить козлёночка. (злая)
Кот спас петушка. (смелый, добрый, заботливый)
Волк съел козлят. (злой)
Лиса обманула волка.(хитрая)
Петух прогнал лису из домика. (отважный, смелый, добрый)
Лиса украла петушка. (хитрая)
Психогимнастические этюды.
- У меня есть волшебная палочка, и она сейчас превратит вас в:
испуганного зайчика
хитрую лисичку
злого волка
жадного медвежонка
доброго мишку
смелого Петушка
- Ребятки, а какие вы в детском саду, дома совершаете поступки?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки. Расскажите о своих хороших поступках.(ответы детей)
- Подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать «добрый»?
-Правильно, о человеке, который внимательный, ласковый, отзывчивый, отважный, всем помогает, вежливый. То есть тот, кто совершает добрые поступки.
- А если человек не добрый, он какой?
- Злой, жадный, грубый, драчливый.
- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”. Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Игра «Хорошо-плохо».
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
-Ребятки, волшебная палочка тоже сейчас совершит добрый поступок: она поможет нам найти волшебный цветок. Следите глазками за волшебной палочкой и она укажет нам направление!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .
Слева –сосны, справа –ели. (Выполняется движения палочкой влево –вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх –вниз) .
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой -змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
-Ребятки, цветочек спит, мы сейчас его разбудим!
Динамическая пауза
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
- Ребятки, цветочек начинает просыпаться, поможем ему, подуем на него.
Дыхательная гимнастика.
-Волшебный цветочек проснулся! (Цветочек распускает свои лепестки). Посмотрите он кивает вам и благодарит вас за помощь.
-Ребятки, цветочек приготовил для вас сюрприз: нарисовал вас-гномиков, но в рисунках чего-то не хватает? Чего не хватает? (ответы детей). Правильно. Он не нарисовал лица гномиков, потому что он не знает какое у вас настроение. Вы сейчас сами нарисуете свое настроение.
4 слайд (эмоции)
задание на лепестках: нарисуй лицо гномику (эмоция радости).
Дети рисуют лица гномикам.
-Какое у тебя настроение? (вопрос каждому ребенку).
-Ребятки, сегодня в поисках волшебного цветка хорошее настроение помогало нам совершать поступки. Какие поступки мы сегодня с вами совершили? (ответы детей) Правильно: помогли Домовенку найти волшебный цветок доброты, помогли Колобку и Бабе Яге понять, что такое хорошо и что такое плохо.
5 слайд (Колобок и Баба Яга благодарят и прощаются)
Психогимнастика "Ладошки".
- А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга.
- Вы все очень добрые, в каждом из вас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, мы будем совершать только хорошие поступки. Я думаю, что волшебный цветок доброты мы оставим в сказочной стране. Он будет помогать сказочным героям становиться добрее. А мы с вами умеем быть добрыми, умеем дружить, помогать друг другу, уступать и не ссориться. Пора возвращаться в детский сад.
-Волшебная палочка нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
- Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду. Вам наше путешествие понравилось? Что вам понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? Кому мы сегодня помогли? (ответы детей) Вы меня сегодня очень порадовали, молодцы!