СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование художественно-творческих способностей детей в процессе декоративного рисования с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания о зиме, видах декоративной  росписи (Дымковская, Гжельская, Хохломская, Городецкая);

-продолжать знакомить с изделиями  декоративно-прикладного искусства;

- продолжать учить украшать объемные формы узорами, характерными гжельской росписи (точки, линии, мазки, завитки), соблюдая основные правила декоративной росписи (ритм, симметрия, орнамент) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности;

-упражнять в получении оттенков при смешивании красок, в подборе относительных прилагательных, составлении слов из слогов и их чтении;

-закрепить знания о народных сказках, особенностях гжельской росписи;

-активизировать употребление в речи прилагательных, характеризующих качества (изумительная, восхитительная, великолепная, замечательная);

-совершенствовать технические навыки работы кистью и красками, умение использовать выразительные средства;

-развивать фантазию, творческие и логическое мышление, креативность, выразительность речи;

-формировать эстетическое отношение к миру;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Коррекционные цели: развивать мелкую моторику руки; глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки; закрепить умение фиксировать взор.

Предварительная работа: знакомство с  декоративными росписями и их цветовой палитрой, обучение рисованию элементов различных росписей;  изготовление работ нетрадиционными техниками рисования; лепка матрешек из глины; проведение дидактической игры по системе ТРИЗ «Хорошо-плохо»; разучивание стихотворений о зиме и росписях.

Материал и оборудование:

демонстрационный: матрешки украшенные гжельской, городецкой, хохломской росписями, барыня – дымковская роспись, игрушки (петушок с колоском, собачка, кот, лиса с кувшином, волк с перевязанным хвостом), снежинки;

раздаточный: глиняные матрешки, набор для рисования краской, гуашь, салфетки, цветная соль, поролоновые спонжи, ватные палочки.