СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового урока на тему: "Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по «Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового урока на тему: "Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа"»

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»















Конспект урока

по математике с применением ИКТ

в 6 классе на тему

(«Сложение, вычитание и умножение дробей.

Нахождение дроби от числа»)



Учитель математики: Смелова Инна Владимировна











2017-2018 уч.год



Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по «Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Цели урока:

Образовательные:
1. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
2. Систематизация знаний по теме «Сложение, вычитание и умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:
1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
2. Расширение кругозора учащихся.

3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
4. Развить потребность к самообразованию.

5.Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные:
1. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

2.Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
3. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
4. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

5.Воспитание дисциплинированности.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, в парах

Оборудование урока: 5 ноутбуков, мультимедийный проектор, экран, презентация, фрагмент минуты молчания «Светлой памяти павших в борьбе против фашизма»

План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Устный счет «Собери пазл». Сообщение темы урока. Сообщение плана урока.
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний. Изложение материала: вводное слово учителя,
повторение основного материала математики с использованием исторических фактов.
4.Домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организациооный момент. Приветствие.



2. Проверка домашнего задания. Устный счет «Собери пазл». Сообщение темы урока. Сообщение плана урока.





Спрашивать не только ответы, но и правила сложения, вычитания,

умножения дробей



Учитель: Итак, мы с вами получили плакат, где написано «70-тая годовщина Великой Победы». Как вы думаете почему, речь зашла именно об этом?

Слайд №1

Учащиеся: (ответы)



3. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний. Изложение материала: вводное слово учителя,
повторение основного материала математики с использованием исторических фактов.
Учитель: Все мы знаем, что в этом году в нашей стране отмечается 73-тилетие со Дня Победы. Сегодняшний урок математики посвящается этой дате.

Определите цель нашего урока.

Учащиеся: (ответы)

Учитель: Цель нашего урока определить цену Победы, цену подвига и героизма, а также выполнение различных видов заданий и решение нестандартных задач.

Учитель: Записываем число, классная работа и тему урока «1941-1942 г.»

Слайд №2

Учитель: Что вы знаете о начале Великой Отечественной войны?

Учащийся: Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Семьдесят три года отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 г). Трудным и долгим был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом. Всё дальше удаляются от нас военные годы, но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений, в нашей памяти.



Учитель: Самым трудным было начало войны. 1941год, июнь, 22… Война началась рано утром, в 4 часа. Германская армия нанесла мощный удар воздушными и механизированными силами. Первая задача показывает нам лишь одну из потерь, связанную с ВВФ.

Слайд №3

Задача №1 Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Учащиеся 1-го варианта определят значение 1 выражения, 2-ого- вычисляют 2 выражение, 3выражение все вместе.

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ____ аэродромов и ____ самолетов. Из них ____ самолетов даже не успели подняться в воздух.





Учитель: Прокомментируйте решение задачи с места.

Учащийся: Советская армия несла поражение за поражением. К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над районами Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.

Слайд №4

Задача №2

Работа в парах: 1 вариант-первая строка задания, 2 вариант-вторая

Учитель: Именно такой план был рассчитан германским командованием. План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.
Какое название имел план Гитлера?
Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

А Б О 1943 Р 1942 С



А Б Р 1941 С А 1945





22

06

1941

19

11

1942

1943

9

05

1945













Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался _______________.

Слайд №5 (ответ)

Учитель: Посмотрите на верхнюю строчку задания, вам эти числа ничего не говорят?

Учащиеся: (ответы)

Учитель: Война не пошла по плану Гитлера. Великая Отечественная война перешла в своем развитии 3 крупных периода:
1) начальный период с 22 июня 1941 года;
2) период коренного перелома с 19 ноября 1942 года по 1943 года;
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии с 1944 года по 9 мая 1945 года.

Слайд №6
Учитель:
Знаете ли вы, с какого момента начался переломный момент в ходе Вов?

Учащиеся: Первой победой стала Московская битва (30 сентября 1941 – январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР и противник перешел к стратегии затяжной войны.

Учитель: Большие надежды в войне возлагались на танки. И на расчеты, которые предложены в 3 и 4 задачах.

Слайд №7

Задача №3
Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Но можно переправлять танки под водой по одной трассе (по одному). Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку. Какую стратегию лучше выбрать?

Ответы учащихся

Физкультминутка

Слайд №8

Задача №4
Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат?

Учитель: Освобождение территории СССР (с 1944-1945 г.) Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла.
Слайд №9

Учитель: Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. Наша армия гнала захватчиков на запад, советские солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали города и страны. Заключительная битва в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва (16 апреля – 8 мая 1945 года).

Слайд №10

Задача «Вечная память» В годы второй мировой войны со стороны Советского Союза погибло около 27 мил. человек. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ? лет.



4. Домашнее задание. Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

? дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Было разрушено ? школ, ? высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Учитель: Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!



Фрагмент минуты молчания «Светлой памяти павших в борьбе против фашизма»



5. Подведение итогов урока.