СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по математике "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по математике "В гости к сказке" для 2 младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике "В гости к сказке"»

Програмное содержание: развивать элементарные математические представления: закрепить навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), знания о частях суток; закрепить счет до пяти, продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей, развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Оборудование: театр на фланелеграфе «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка; волшебный мешочек с шариками и кубиками; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик; игра «Чудо-крестики» на каждого ребенка ;цветные платочки ;корзинка с шишками ;аудиозапись.

Ход занятия:

Вос-ль: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

Вос-ль: А как же нам попасть в сказку? (ответы детей)

Ребята, давайте поедем на автобусе.

Из стульев построен «автобус», на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры.

Вос-ль :Занимайте места согласно билету.

Дети рассаживаются на стульях. Едем к сказке (звучит музыка).

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь каждый на коврике и слушайте внимательно:

Вос-ль:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски, методом накладывания )

Вос ль: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?(1)

Вос-ль:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок

.Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку).

Вос-ль: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Вос-ль:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Тут на опушку выскочил зайчишка

С мешочком.

Игра «Чудесный мешочек».

Вос-ль: А сейчас мы покажем зайке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. (дети поочереди отгадывают предметы и показывают)

Вос-ль: А чем шарик отличается от кубикика? (ответы детей) У шарика нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а кубик катить нельзя. Почему? Мешают углы.

Вос-ль

:Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю лисичка бежала,

Теремок увидала.

Лисичка принесла игру «Чудо-крестики» хочет с вами поиграть

Молодцы ребята.

Физкультминутка

Игра «найди пару»

Детям раздаются платочки разных цветов. Под ритмичную музыку дети танцуют с платочками, когда музыка останавливается, дети находят пару, воспитатель спрашивает цвет платочка у детей. Игра повторяется несколько раз.

Вос-ль:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю волк идет

Очень грустный идет.

Ой, волк, почему ты такая грустный? Оказывается, волк поспорил в лесу с друзьями. Волк утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят что не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Вос-ль:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт,

тоже хочет в теремке жить.

Медведь шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не может. Может, мы поможем? Научим его считать?

Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол, дети считают) Дети, так сколько шишек Мишка собрал? (5) А это много или мало? (много) Мишка: Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Паша ( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем места хватило.

Вос-ль:Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скорей садитесь в автобус, поедем обратно.(звучит музыка)

Дети занимают свои места в «автобусе» и возвращаются в свой детский сад.