СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к открытому уроку Л.Н. Толстой"Котенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к открытому уроку по литературному уроку на тему: Л.Н.Толстой "Котенок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к открытому уроку Л.Н. Толстой"Котенок"»



Цель: познакомить учащихся с поучительным рассказом Л.Н. Толстого «Котёнок».

Задачи урока: учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

- соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

- составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

- характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

- формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

- формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

- формирование критического мышления;

- формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- овладение диалогической и монологической речью;

- формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты:

- развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста);

- использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;

- участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть 1) авт. Климанова Л. Ф. и др., карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация


































Ход урока

1.Организационный момент.

На уроке будем читать

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок прошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!




2. Артикуляционная зарядка

- Для работы нам нужен помощник – наш язычок. Давайте подготовим его к работе.

- Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).

- Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки: сдуй снежинку с ладони

- "Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)?

- На окошке крошку-мошку

- Ловко ловит лапой кошка.




  1. Проверка домашнего задания.

-Каким был главный герой рассказа Л.Н.Толстого «Филипок»?

Смелый (один отправился в школу; бесстрашный (не испугался собак); робкий (смутился перед незнакомым человеком); любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал); целеустремлённый (очень хотел учиться).

Вывод: Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый.

- Установите последовательность событий в рассказе Л.Н.Толстого «Филипок»

- Опасная часть дороги в школу.

- Знакомая дорога.

- «Ты погоди хвалиться…»

- Филипок отправился в школу.

- Встреча с учителем.

- Скучно дома.

- Раздумье на пороге школы.

- Филипок в классе.


4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого Что интересного для себя вы нашли, изучая биографию Л.Н.Толстого? (Просмотр презентации).

С каким произведением мы познакомимся на уроке? Определите тему урока, отгадав загадку:

Чтение загадки учащимся.

Он первым входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучет, то играет, исчезает далеко,

А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно

Пьёт парное молоко.

С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

(Л.Н, Толстой «Котёнок»)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Цель нашего урока – « Чему учит-это произведение».

Лев Толстой назвал это произведение Былью

- Как вы понимаете значение этого слова?

Быль-это то, что было в действительности есть

5. Слушание текста (аудиозапись)

6. Словарная работа: 

– В тексте вам встретились слова, которые сейчас мы слышим редко, а может вы знаете их значение

амбар – сарай, где хранится зерно;

подле – около, возле;

прочь – в другую сторону;

щавель – съедобное растение с листьями кислого вкуса;

что было духу – очень быстро.

7. Чтение по цепочке

  1. Беседа по содержанию прочитанного:

- Когда пропала кошка?

- Где нашел Вася котят?

- Сколько их было?

- Как же котенок остался один?

- Какая опасность угрожала котенку?

- Кто спас котенка?

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

- За кого волновались? (За котёнка, за Васю).

- За кого волновались больше? (За котёнка)

9. Первичное закрепление.

Какие черты характера есть у наших героев из рассказа?

Доброта, любовь к животным, ответственность.

Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

Вывод: да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут.

В чём же основной смысл этого произведения? Как вы теперь понимаете?

Вывод: этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.

На доске открывается заготовленная заранее фраза:

Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?

«Ты навсегда в ответе за всех , кого приручил…»



10.Вторичное закрепление.

Составление плана к рассказу.


- Что случилось у Кати и Васи? (пропала кошка)

- Где нашли дети кошку? (в амбаре)

- Как заботились они о кошке с котятами? (кормили их молоком)

- Где гуляли дети с котёнком? (в поле)

- Что случилось в поле? (собаки хотели схватить котёнка)

- Кто спас маленького друга? (Вася)


11.Работа с пословицами:


- Какая из пословиц ближе подходит к теме урока?

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

12. Послушаем стихотворение.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (грустное)

Вывод: Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга , нужно заботиться о нём.





13. Итог урока:

Идея рассказа: «Мы в ответе за тех, кого приручили».


- Что вы усвоили на уроке?

- Что вы не будите делать?

- Какие качества ценят в людях?

14. Домашнее задание:

1гр. Написать рассказ о своём любимце.

2гр. Нарисовать своего маленького друга.

3гр. Пересказ по плану.

Читать страницы с 117 по 118

15. Рефлексия.


Кому было интересно на уроке ,кто научился заботиться о животных ,кто не даст их в обиду другим? (Нарисуйте солнышко)

Кому было скучно, кто не любит животных ,не заботится о них ? (Нарисуйте тучку)