Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является - метод проектов.
Особое значение для образовательной практики имеет форма групповой работы, участниками которой является вся группа. От преподавателя, ставящего перед собой задачу создать в группе учебное сообщество, требуется принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой – помогать, учащимся выдвигать предположения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного действия. Речь идет о формировании современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, социальной.
В химии очень много материала, который нужно рассматривать со всех точек зрения. Изучение темы «Белки» проходит в два этапа:
Первый этап – подготовительная часть. Учащиеся разбиваются на группы: историки, биологи, химики, биохимики, технологи, изучают материал по учебникам и дополнительной литературе. Каждой группе заранее были даны вопросы, и учащиеся составили планы ответов.
Актуализируемые предметные знания по химии закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися.
Второй этап – урок, на котором данный материал был оформлен двумя учащимися в виде презентации. Презентация – важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию.
Данный урок по методу проектов проводился впервые, конечно не все удалось. Но цель частично была достигнута, учащиеся работали самостоятельно с интересом, проводился лабораторный эксперимент, узнали много интересного и познавательного. В конце урока было закрепление материала по-новому, в виде брифинга. Учащиеся узнали, что это такое и успешно ответили на все вопросы.