Орг. Момент
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок приехали гости. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем друг другу удачи и начнем урок. Садитесь.
Проверка домашнего задания. Тест. Взаимопроверка. Выставление оценок
Актуализация новых знаний.
Что такое информация?
С помощью чего мы получаем информацию,
Какие действия человек может совершать с информацией?
Мы знаем, что эти все действия носят общее название – информационные процессы. На сегодняшнем уроке мы подробно остановимся на одном из них.
Посмотрите на доску и разгадайте ребус. Молодцы. О каком информационном процессе пойдет речь? Правильно. Молодцы. Тема нашего урока «Хранение информации». Запишите тему урока в тетрадь.
У вас на столах лежат листочки, на которых написаны цели сегодняшнего урока. Прочитайте, подчеркните те цели , которые бы вы хотели усвоить на уроке.
Цели:
Научиться отличать память человека и память человечества.
Научиться различать оперативную память и долговременную память.
Узнать что такое носитель информации.
Узнать что такое файл и из чего состоит имя файла.
Выяснить , где хранятся файлы.
Научиться создавать фалы и папки.
Изучение новых знаний и способов деятельности.
Демонстрация презентации по теме урока.
Слайд .Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.
Существует память отдельного человека и память человечества.
Для того, чтобы узнать чем отличается память отдельного человека от памяти человечества вам поможет учебник на стр. 35-36 параграфа5.
Прочитали, а теперь скажите в чем различие памяти отдельного человека и памяти человечества. Молодцы.
Слайд . Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Слайд . Скажите мне память человека может все помнить, и сколько память человека может хранить ту или иную информацию. Например, моя память помнит как меня зовут, сколько мне лет. Я могу быстро то есть оперативно сказать свой номер телефона, сколько будет 2+2, таблицу умножения, жи –ши пиши с буквой и. А что вы помните?
Дети отвечают. Смотрим видеоролик.
Все, что мы помним мы можем забыть. А чтобы ту или иную информацию не забыть, нам нужно ее сохранить. Как или на чем будем сохранять? Записываю ответы детей на доске. Все это будет называться носителем информации.
Слайд . Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Запишите определение в тетрадь.
А теперь заполните карточки. Ответить на вопросы вам поможет только, что полученная информация и стр. учебника 36-37 «Оперативная и долговременная память». Проверка. Выставление оценок.
Слайд . Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.
Слайд . На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).
Слайд__________. Разделимся на группы по 3 человека.
У вас на столах есть конверты, в них названия файлов и папок, но все перепутано. Ваша задача разложить файлы в папки , которые будут соответствовать им. Например, папка Мультфильм должна содержать файлы только с мультфильмами. Папка «Книга» файлы с названиями книг.
Слайд с правильным ответом.
Слайд . Физкультминутка.
Компьютерный практикум (слайд 35).
Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.
Домашнее задание параграф 5. Вопросы на стр. 39-40
Поднимите руки кто достиг своих целей.
Какие цели были у тебя. Перечисли. Достиг цели? Или нужно еще подумать