СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку Крымоведения "Практическая работа №2"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - практической работы № 2 "Анализ картографического материала, определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку Крымоведения "Практическая работа №2"»

9 класс ___________


Тема: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Анализ картографического материала, определение положительных и отрицательных черт ЭГП и ПГП Крыма.


Цель: продолжить формирование знаний об особенностях ЭГП и ПГП Крыма

Задачи:

образовательные:

  • обеспечить знания обучающихся о ЭГП Крыма, истории Крыма, населении Крыма

развивающие:

  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы)

воспитательные:

  • воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине

  • воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

  • воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками


Ход урока


Организационный момент

Актуализация опорных знаний


Что такое ЭГП?

Какое значение имеет ЭГП для развития территории?

Как изменилось ЭГП Крыма после 2013 года?

Что такое ПГП?

Как ПГП может влиять на развитие территории?

Назовите главные изменения ПГП Крыма после 2013 года.


Практическая работа


Цель: закрепить понятия ЭГП и ПГП, определить особенности, оценить и выявить положительные и отрицательные черты ЭГП и ПГП Крыма


1. На к/к Европы обозначьте государственные границы России, Республики Крым и г.Севастополь

2. Подпишите страны, с которыми РК, как часть России, граничит по Азово-Черноморскому бассейну

3. Обозначьте столицы указанных государств

4. Разной штриховкой обозначьте стран-соседей, которые входят в ЕС и НАТО

5. Оцените ЭГП (заполните таблицу)


Факторы

Положительные черты

Отрицательные черты

- Положение по отношению к соседним странам

- Положение по отношению к основным сухопутным и морским транспортным путям

- Положение по отношению к топливно-сырьевым базам, промышленным и с/х районам


- Положение по отношению к районам сбыта продукции

Страны среднего уровня развития


На пересечении морских путей из России и Украины в страны АЧР и Средиземного моря


Шельф богат углеводородами, близко к угольным и рудным бассейнам


Газопровод «Турецкий поток» с ответвлением на Крым

Санкции против Крыма и РФ


Транспортная сухопутная изолированность изолированность от России


6. Определите черты ПГП Крыма (заполните таблицу)


Факторы

Положительные черты

Отрицательные черты

Участие в международных военных, экономических и политических организациях



Участие стран-соседей в международных организациях и военных блоках

Турция – динамично развивающаяся страна, лидер черноморской торговли

Избыточно-милитаризованный регион. Расположение военных баз НАТО в Турции, Болгарии, Румынии, партнерство Грузии и Украины с НАТО

Выделение среди стран-соседей союзных, враждебных и нейтральных государств. Наличие спорных территорий

Контактность со странами Причерноморья, Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока.

Конфликтность (потенциальная)

Объект территориального спора между Россией и Украиной

«Горячие точки», угрожающие безопасности


Юго-восток Украины, Херсонская область


7. Сделайте общий вывод об оценке ЭГП и ПГП Крыма


Домашнее задание: § 5 читать, ПР закончить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!