СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Крымоведения "Рельеф Крымского полуострова"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рельеф Крымского полуострова. Общий орографический план полуострова, территориальные различия.

Цель: Сформировать  знания об основных  формах  земной поверхности.  Дать понятие «рельефа». Изучить основные  формы  рельефа  Крымского полуострова. Дать представление о геологических  памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы.   (Пр. р.  №3. Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Крымоведения "Рельеф Крымского полуострова"»

МБОУ Гришинская школа

Предмет – Крымоведение

Класс – 8

Дата – 07.10.2016

Учитель – Диденко К. В.

Тема: Рельеф Крымского полуострова. Общий орографический план полуострова, территориальные различия.

Цель: Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №3. Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа)


Ход работы

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм»:

1. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова?

2. Какова площадь Крымского полуострова?

3. 205 км – протяжённость полуострова с севера на юг или с запада на восток?

4. Какими морями омывается Крымский полуостров?

5. К какому материку относится полуостров?

Ш. Изучение новой темы.

1. Беседа с учащимися про неровности земной поверхности:

- Какая бывает земная поверхность?

- Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?

- Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).

2. Зарисовка высказанных учениками форм земной поверхности.

3. Понятие «рельеф» - это все неровности земной поверхности.

4. Формы поверхности (рельефа):

  1. равнина

  2. гора

Цветовая шкала, применяемая в географии при работе с контурными картами:

    1. зелёный цвет – низменные равнины

    2. жёлтый цвет - возвышенныё равнины

    3. коричневый цвет – горы

5. Формы поверхности Крымского полуострова:

- Крымские горы,

- Центрально-Крымская равнина,

- Северо-Крымская низменность,

- Тарханкутская возвышенная равнина,

- Керченская холмистая равнина.


Работа с рабочей тетрадью.

Стр. 24, №1


Литосферная плита — крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы.

Согласно теории тектоники плит, литосферные плиты ограничены зонами сейсмическойвулканической и тектонической активности — границами плиты.

Границы плит бывают трёх типов: дивергентные, конвергентные и трансформные.

Области складчатости - горы, Древние платформы - равнины.


Складчатая область – участок земной коры, в пределах которой слои горных пород. Складчатая область образует горы.


Особое геологическое строение Керченского полуострова (это и не платформа, и не типичное складчатое сооружение) делает его непохожим на соседние равнины и горы Крыма. Здесь на месте контакта платформенной и складчатой структур накапливались мощные толщи плотных глин, рифовых известняков, формировались миниатюрные кольцеобразные складки, развит грязевой вулканизм. На Керченском полуострове находится около 100 грязевулканических очагов, в которых периодически происходят извержения холодной жидкой грязи, газа, воды и обломков пород.


Стр. 25 №2 (обучающиеся выполняют самостоятельно).


Стр. 25 №3


IV. Закрепление темы

Работа с картой Крымского полуострова – на карте ученики находят изученные формы рельефа и показывают их.

Практическая работа №3.

Тема: Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа

1. На контурную карту учащимися наносятся формы рельефа Крымского полуострова и подписываются ручкой, печатными буквами.

2. Описание рельефа своего района:

Город Симферополь располагается в межгорной продольной долине между Внутренней грядой и Внешней грядой Крымских гор. Рельеф представлен наклонной чуть возвышенной равниной с высотами до 350м.

3. Изучение новой темы

Геологические памятники это природные оригинальные и уникальные геолого-геоморфологические образования, представляющие научную ценность, и объявлены заповедными природными территориями: участки яйл, редчайшие карстовые полости, своеобразные формы рельефа, оригинальные вершины, скалы, сопки и месторождения редких минералов и горных пород.

Геологические заказники:

Горный карст Крыма, Качинский каньон.

Геологические памятники:

Бельбекский каньон, гора Аккая, гора Кошка, Кизилкоба, Мангупкале, сопка Джау-Тепе, урочище Демерджи, карстовая шахта Солдатская.


V. Домашнее задание – выучить понятие «рельеф», формы рельефа Земли и Крымского полуострова.

Стр. 24-26 №4-6.