МБОУ Гришинская школа
Предмет – Крымоведение
Класс – 8
Дата – 07.10.2016
Учитель – Диденко К. В.
Тема: Рельеф Крымского полуострова. Общий орографический план полуострова, территориальные различия.
Цель: Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №3. Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа)
Ход работы
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
«Мозговой штурм»:
1. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова?
2. Какова площадь Крымского полуострова?
3. 205 км – протяжённость полуострова с севера на юг или с запада на восток?
4. Какими морями омывается Крымский полуостров?
5. К какому материку относится полуостров?
Ш. Изучение новой темы.
1. Беседа с учащимися про неровности земной поверхности:
- Какая бывает земная поверхность?
- Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?
- Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).
2. Зарисовка высказанных учениками форм земной поверхности.
3. Понятие «рельеф» - это все неровности земной поверхности.
4. Формы поверхности (рельефа):
равнина
гора
Цветовая шкала, применяемая в географии при работе с контурными картами:
зелёный цвет – низменные равнины
жёлтый цвет - возвышенныё равнины
коричневый цвет – горы
5. Формы поверхности Крымского полуострова:
- Крымские горы,
- Центрально-Крымская равнина,
- Северо-Крымская низменность,
- Тарханкутская возвышенная равнина,
- Керченская холмистая равнина.
Работа с рабочей тетрадью.
Стр. 24, №1
Литосферная плита — крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы.
Согласно теории тектоники плит, литосферные плиты ограничены зонами сейсмической, вулканической и тектонической активности — границами плиты.
Границы плит бывают трёх типов: дивергентные, конвергентные и трансформные.
Области складчатости - горы, Древние платформы - равнины.
Складчатая область – участок земной коры, в пределах которой слои горных пород. Складчатая область образует горы.
Особое геологическое строение Керченского полуострова (это и не платформа, и не типичное складчатое сооружение) делает его непохожим на соседние равнины и горы Крыма. Здесь на месте контакта платформенной и складчатой структур накапливались мощные толщи плотных глин, рифовых известняков, формировались миниатюрные кольцеобразные складки, развит грязевой вулканизм. На Керченском полуострове находится около 100 грязевулканических очагов, в которых периодически происходят извержения холодной жидкой грязи, газа, воды и обломков пород.
Стр. 25 №2 (обучающиеся выполняют самостоятельно).
Стр. 25 №3
IV. Закрепление темы
Работа с картой Крымского полуострова – на карте ученики находят изученные формы рельефа и показывают их.
Практическая работа №3.
Тема: Анализ тектонической и физической карт Крыма на установление взаимосвязей. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа
1. На контурную карту учащимися наносятся формы рельефа Крымского полуострова и подписываются ручкой, печатными буквами.
2. Описание рельефа своего района:
Город Симферополь располагается в межгорной продольной долине между Внутренней грядой и Внешней грядой Крымских гор. Рельеф представлен наклонной чуть возвышенной равниной с высотами до 350м.
3. Изучение новой темы
Геологические памятники – это природные оригинальные и уникальные геолого-геоморфологические образования, представляющие научную ценность, и объявлены заповедными природными территориями: участки яйл, редчайшие карстовые полости, своеобразные формы рельефа, оригинальные вершины, скалы, сопки и месторождения редких минералов и горных пород.
Геологические заказники:
Горный карст Крыма, Качинский каньон.
Геологические памятники:
Бельбекский каньон, гора Аккая, гора Кошка, Кизилкоба, Мангупкале, сопка Джау-Тепе, урочище Демерджи, карстовая шахта Солдатская.
V. Домашнее задание – выучить понятие «рельеф», формы рельефа Земли и Крымского полуострова.
Стр. 24-26 №4-6.