СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку Крымоведения "Республика Крым - субъект РФ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по курсу "Крымоведение" для 9 класса. Предполагается использование на уроке рабочей тетради на печатной основе "Крымоведение. Социальный и экономико-географический обзор Крыма"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку Крымоведения "Республика Крым - субъект РФ"»

9 класс _____________


Тема: РЕСПУБЛИКА КРЫМ – СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. «КРЫМСКАЯ ВЕСНА» - 2014


Цель: охарактеризовать место Республики Крым среди субъектов административно-территориального устройства России

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания о государственном и административно-территориальном устройстве РФ

  • познакомить учащихся с законодательной основой и основными этапами вхождения Крыма в состав РФ

развивающие:

  • развивать умение анализировать и обрабатывать статистический материал

  • развивать интерес к изучению своей малой Родины

воспитательные:

  • воспитывать  уважительное  отношение  к истории и законам своей страны

  • способствовать формированию чувств гордости за своё Отечество, на примере оказания братской помощи Крыму


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Оборудование: мультимедийная доска, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе (автор – Супрычев А.В.)


Ход урока


Организационный момент

Вступительное слово учителя


Крымоведение – это страноведческая дисциплина, комплексно изучающая Крымский полуостров (объект изучения), его природу, историю, особенности хозяйства, населения, культуры и социально политической жизни.

Предметом изучения Крымоведения в 9 классе являются особенности социально-политической организации Республики Крым, ее населения, хозяйства и культуры (ЭГП и ПГП, историю хозяйственного освоения. особенности природно-ресурсного потенциала, демографические и этнографические показатели населения, развитие отдельных отраслей производства и социальной сферы и хозяйства в целом)


18 марта 2014 года Президент РФ В.В.Путин подписал межгосударственный договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав РФ. Договор вступил в силу с момента его ратификации (подписания в Совете Федерации) - 21 марта 2014 года.


Актуализация опорных знаний

1. Что такое административно-территориальное деление?

2. С какой целью проводится такое деление?

3. Сколько субъектов входит в состав РФ? (85. Области – 49, края – 9, ГФЗ – 3, республики – 22, авт. округа – 4, авт. область – 1).


Изучение нового материала


Согласно ст.5 Конституции РФ все субъекты равноправны. Субъекты РФ не имеют права выхода из ее состава. Субъекты РФ имеют собственную конституцию либо устав, собственное законодательство, региональные парламенты.

Все субъекты РФ объединяются в федеральные округа, которые были созданы в соответствии с указом Президента В.В.Путина № 849 от 13 мая 2000 г. на основе общности территории, специализации хозяйства, общности и достаточности природно-ресурсного потенциала, достаточности самообеспеченности.

Указом Президента РФ от 21 марта 2014 года был создан Крымский федеральный округ (9-й). 28 июля 2016 года Указом Президента РФ Крымский федеральный округ был упразднен, а Республика Крым и ГФЗ Севастополь вошли в состав Южного федерального округа.


Крым неоднократно изменял свой территориальный статус. Он был губернией Российской империи, областью и республикой в составе в составе РСФСР, Украины. В марте 2014 года у Крыма появились права суверенного и независимого государства, которое добровольно вошло в состав РФ в качестве составной части единого целого.


Задание 1. Назовите правовые акты, на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав РФ


Согласно Федеральному конституционному закону от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», расширение РФ возможно путем присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этих территориях.


Задание 2. Охарактеризуйте хронологию событий «Крымской весны» – 2014


11.03.2014 – Верховный Совет АРК и Севастопольский горсовет приняли декларацию о независимости АРК и города Севастополя. В декларации провозглашалось, что если в результате референдума будет принято решение о присоединении Крыма к России. то Крым будет объявлен независимой и суверенной республикой и в таком статусе обратится к РФ с предложением о принятии ее в состав РФ в качестве нового субъекта

16.03.2014 – состоялся общекрымский референдум о статусе Крыма. в ходе которого подавляющее большинство крымчан высказались за присоединение к России

17.03.2014 – издан Указ Президента РФ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством

18.03.2014 – подписан Договор между РФ и РК о принятии ее в состав РФ и образовании новых субъектов – РК и ГФЗ Севастополя

21.03.2014 – ратифицирован (утвержден) Указ Президента РФ о принятии РК и ГФЗ Севастополя в состав РФ. Был образован Крымский федеральный округ

11.04.2014 – РК и ГФЗ Севастополь включены в перечень субъектов РФ по Конституции России. На внеочередном заседании Госсовета РК была утверждена Конституция РК.


Задание 3. Определите политико-административный статус Крыма после его воссоединения с Россией


Республика Крым – это государство, имеющее свою конституцию и законодательство. Она имеет право устанавливать свои государственные языки наряду с государственным языков РФ. В РК государственными языками признаны русский, украинский и крымско-татарский.


Задание 4. Проанализируйте статистические данные таблицы «Федеральные округа РФ». Рассчитайте плотность населения в различных ФО, сравните эти показатели


Закрепление изученного материала


1. Какими субъектами федерации представлено АТУ РФ?

2. Назовите правовые акты, на основании которых стало возможным вхождение Крыма в состав РФ?

3. Охарактеризуйте хронологию «Крымской весны». Как вы понимаете это название?

4. Как вы понимаете слова Президента В.В.Путина: «Крым и Севастополь вернулись в родную гавань»?


Подведение итогов урока


Домашнее задание: выучить записи в РТ, повторить ГП Крыма