СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100". с презентацией. для учеников 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"»

МОБУ СОШ №4 г. Богородицк Тульской области









Конспект урока во 2 классе



на тему : « Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»









Подготовила учитель начальных классов

Левина С. А.













2016 год

г. Богородицк

Директор школы : Подколзина М.А.



I Орг.момент

Добрый день,

Добрый час,

Как я рада видеть вас!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.


II Актуализация знаний.

Чему научились на прошлом уроке.

Как понимаете эту пословицу- «Повторенье-мать ученья»

Значит, для того ,чтобы успешно трудиться-надо повторять пройденный материал..


III Постановка учебной задачи.

А вы любите путешествовать? В каких путешествиях побывали?

Сегодня отправимся в необычное путешествие по стране Математике.

Нам предстоит побывать в море Чисел, на горах Задач, в озере Многоугольников, на поляне Отдыхай, в реке Примеров.

Путешествуя, люди ведут записи в дневниках наблюдения, а нашим дневником – будет тетрадь. В ней вы будете выполнять задания, оценивать работу свою и своего соседа.

О чем нужно помнить в путешествии (не отставать от группы, помогать друг другу, быть дружными)

Если возникнут трудности, подайте красный сигнал! (светофор на парте)


IV Постановка проблемы.

Чтобы нам с вами попасть в страну Математику, нужно узнать пароль входа. Для этого нам предстоит ответить на вопросы :

  • Одно яйцо варится 10 минут, сколько времени будут вариться два яйца? (10 минут)

  • Во 2 «А» 10 девочек, а во 2 «В» - 14, на сколько больше девочек во 2 «В», чем во 2 «А» ? ( на 4)

  • Росли две березы, на каждой березе по2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока, сколько яблок росло на березе? ( на березе яблоки не растут 0 )

  • Выберите лишнюю величину : 5 метров, 4 сантиметра, 10 килограммов, 40 миллиметров. ( 10 кг.)

  • Второклассник Леша стоит на двух ногах и весит 22 кг., сколько будет весить Леша , когда встанет на одну ногу? (22 кг.)


Молодцы, а теперь отправляемся в путь!

V Закрепление пройденного материала.

Запишем число и месяц начала нашего путешествия в тетрадь.

  • Первый пункт «Море Чисел»

  1. Запишите самое маленькое двузначное число ( 10 )

  2. Запишите число, которое следует за числом 90 ( 91)

  3. На сколько надо уменьшить 25 , чтобы получилось 5 ( 20)

  4. Запишите число, в котором 9 десятков и 2 единицы ( 92)

  5. Какое получится число, если 20 увеличить на 10 ( 30)

  6. Сколько получится, если из 100 вычесть 7 ( 93)

Давайте с вами проверим , что получилось.

А теперь напишите еще два числа и продолжите цепочку.

Оцените свою работу зеленым кружочком!

Молодцы, хорошо поработали!

  • А сейчас, перед нами «Река Примеров»

Чтобы речку переплыть, нужно без ошибок все решить!

Здесь вы должны показать, не только как умеете считать,

Но и как правильно читать математические выражения.


(45-20)+3 =

(18+40)-5 =



70 – (10+40) =

20 + (56-10) =


Оцените свой труд.

Молодцы путешественники! Все хорошо считаете и умеете правильно читать сложные математические выражения!


VI Разминка для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)


VII Работа в группе

  • А сейчас перед нами «Равнина Самостоятельная»!

Это очень опасный и ответственный маршрут.

Каждая группа получит свое задание, в котором будет зашифровано следующее направление нашего маршрута. И только дружба поможет их выполнить.


I группа

56-2 =

50+8=

60-4=

40+24=

85-30=

31+40=

58-а

54- з

64-а

71-а

56-д

55-ч

II группа

31+40=

85-30=

40+24=

60-4=

50+8=

56-2=

55-р

56-ж

64-у

58-б

54-а

71-д


III группа

Работа на ноутбуке (сильные)

100-30+20=

50+4-40=

25-5+9=

30-(20+10)=

56+20-4=

73-3+20=

0-р

14-п

90-в

90-д

72-ё

29-е


Назовите кодовые слова (задача, дружба, вперед)

Покажите зеленый кружочек, чья группа справилась с заданием и красный, у кого возникли трудности.

  • Вы правильно справились с заданием и определили наш дальнейший маршрут – это «Горы Задач», а чтобы справиться с маршрутом нам поможет дружба и всегда идти вперед!

Но прежде чем отправиться в такой сложный путь, нам нужно заглянуть на «Полянку Отдыхай», какое путешествие без отдыха.

Физминутка

VIII работа с учебником

Откройте учебник на странице 62 №3 под цифрой 1

  1. Прочитайте задачу про себя.

  2. Прочитайте вслух.

  3. Расскажите условия задачи.

  4. Назовите вопрос.

  5. Какие слова мы возьмем для краткой записи? (было, взяли, осталось)

  6. Запишите в тетрадях «Задача»

  7. Сколько было воды в одной бочке?

  8. Сколько было воды в другой бочке?

  9. Что сделали с водой?

  10. Известно ли, сколько воды осталось?

  11. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

  12. Решите задачу по действиям.

  13. Запишите задачу выражением.

Работа в парах.

  1. Как эту задачу решить другим способом?

  2. Работаем в парах. Выберете свой способ решения.

  3. Кто поделится выбранным способом решения?


IX Работа с геометрическим материалом.

Какие водоемы мы знаем в Тульской области ? (пруд, река Упа, Уперта, Ока,)

А знаете ли вы моря? Назовите ( Черное, Азовское и т.д.)

А сегодня мы с вами побываем на «Море Многоугольников».

Здесь очень опасно, много углов.

Будьте внимательны и осторожны.

А какая фигура не сможет здесь жить? (круг)

Почему? (не является многоугольником, нет углов, нет сторон)

Давайте проверим. Посмотрите на ваши многоугольники, они такие грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но не умеет это делать. Давайте им поможем.

А что такое периметр. (сумма длин всех сторон)

А можем ли мы сразу узнать периметр? (нет, нужно измерить длины всех сторон)

Измерьте. Найдите периметр.

Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры, умеете находить периметр.

X Рефлексия

К сожалению наше путешествие подходит к концу, но еще долго придется путешествовать по стране « Математике» в поисках новых знаний.

Поднимите зеленый кружок, кому было легко в пути, а у кого были трудности - поднимите красный.

Нам нужно трудится и все преодолевать.

Что вам понравилось в путешествии?

А что помогает всегда в пути? ( друг, дружба)

Пословица на экране – « Человек без друга, что земля без воды»

Помогайте и берегите друг друга.

Благодарю вас за работу!


XI Домашнее задание

Для закрепления, страна Математика просит поработать вас на карточках.

Перед вами 3 задания, они разные по уровню сложности.

Выберете то задание, с которым вы справитесь.

Урок закончен!!!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!