СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

- мотивированный интерес к математике.

 

Предметные:

- ученики получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

 

Метапредметные УУД:

регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательные процессы: память, восприятие, логическое мышление;

коммуникативные: осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, паре; вести учебный диалог.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»»

Государственное учреждение

«Луганская специализированная школа I-III ступеней №54»














Конспект урока математики по теме



«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»



2 класс












Учитель :Белая Л.И.















Луганск

2017


Тема:

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.



Цель:

совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.


Планируемые результаты


Личностные:

- мотивированный интерес к математике.


Предметные:

- ученики получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.


Метапредметные УУД:

регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательные процессы: память, восприятие, логическое мышление;

коммуникативные: осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, паре; вести учебный диалог.


Наглядность:

опорные схемы, карточка-алгоритм устных вычислений, наглядный геометрический материал.

Начинаем мы опять

Решать, считать, смекать!


  1. Организационный момент. Рефлексия. /Подарим друг другу тепло и улыбку./


  1. Актуализация знаний


Логическая разминка /задачи на сообразительность/

              1. Из школы идут домой две девочки, а навстречу им – 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки).

              2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 3. Сколько комнат стало в квартире? (5).

              3. (На доске рисунок)


Сколько на рисунке треугольников? (6)

Сколько четырехугольников? (5)



              1. Математический диктант /графический/

Установка:

  • Если согласны с данным утверждением, чертим отрезок в 2 клетки, если нет - дугу в 2 клетки; (если не знаете как ответить - пропустите 2 клетки)

Проверка в парах (сверка с образцом на доске)


. . . . . . . . . .


  1. Самоопределение к деятельности

/на доске записаны примеры:

5 + 6 4 + 7

7 + 4 7 + 5

2 + 9 3 + 8

5 + 7 6 + 5

8 + 3 2 + 9

? Создание проблемной ситуации:


Чем интересны примеры?


- Соедините примеры в пары.

? По какому признаку вы их соединяли? /одинаковые слагаемые/

- Назовите ответы.

- Почему получились одинаковые ответы? / От перестановки слагаемых сумма не изменяется/

? Как называется это свойство? / Переместительное свойство сложения/

- Какое еще свойство еще знаете? / Сочетательное/


? Для чего нужно знать и применять эти правила? / Чтобы считать быстрее/

! Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?

- Предположите тему урока.


  1. Работа по теме урока

              1. Откройте учебник на странице 57.

- Какая тема урока? Прочитайте.

- Совпала ли тема с нашими предположениями? / Да/

- Какие учебные задачи поставим на уроке? Прочитайте.


              1. Работа по учебнику

№1, с.57 - Вычислить суммы удобным способом.

/ Коллективное выполнение с комментированием/

80 10

30 + 3 + 50 + 7 = (30 + 50) + (3 + 7) = 90


10 60

6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 70


80 - 20 - 6 - 3


              1. ? Как сравнить выражения? / Нужно найти их значения/

- Можно ли, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поставить?

- Выполните задание самостоятельно (с.57, №2) - коллективная проверка.


Физкультминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


  1. Закрепление изученного материала.

              1. Работа над задачей №3 (с.57)

- Прочитайте задачу

- Составим краткую запись

2-А - 20 уч.

3-А - ?, на 2 уч. б.

4-А - ?, на 1 уч. м.

Анализ задачи:

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? /не знаем, сколько учащихся в 3-А кл./

  • Как узнать, сколько учеников в 3-А классе?

20 + 2 = 22 (уч.)

  • Как узнать, сколько учеников в 4-А классе?

22 - 1 = 21 (уч.)

/Запись решения задачи по действиям с пояснением/


? Кто сможет записать решение одним выражением? / у доски/

(20 + 2) - 1 = 21 (уч.)


              1. №4 с.57 Прочитайте текст.


? Почему задумались? Можно ли назвать его задачей? / Нет, не поставлен вопрос задачи/

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Что сказано о девочках? /их 8/

- Что сказано о мальчиках? / неизвестно сколько их, но на 2 меньше, чем девочек/

- Запишем условие кратко.

Д. – 8

М. - ?, на 2м.


? – Какой же вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? /Сколько всего детей в кружке?/

- Дополните краткую запись

Д. – 8 ?

&?

М. - ?, на 2м.


- Составьте программу решения задачи /по действиям/ устно.

- Подумайте, как записать решение одним выражением.

/один ученик у доски; остальные – в тетрадях/

/коллективная проверка/

3. Устно составить задачи по кратким записям

/работа выполняется по вариантам/

1 вариант

Было – 12 чел.

Вышли - ?

Осталось – 5 чел.



2 вариант

Было – 12 шт.

Взяли - 3 шт.

Осталось – ? чел.


- Поработайте в парах: расскажите свою задачу соседу по парте.

- Предложите ему решить вашу задачу.

- Оцените работу друг друга.

- Творческая работа:

- Кто может составить задачу, обратную данной?


Домашнее задание: составить и решить задачу, обратную данной:

1 в.: с.57 №6(1), 2 в.: с.57 №6(2)


  1. Подведение итогов, результативность работы

- Какие правила сегодня повторили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Что на уроке вызвало интерес? Трудности?

- Был ли урок полезен для вас?

- Где в жизни сможете применить полученные знания?


Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

- За что можете похвалить себя? Своих товарищей?


Скачать

© 2017, 2486 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!