Государственное учреждение
«Луганская специализированная школа I-III ступеней №54»
Конспект урока математики по теме
«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
2 класс
Учитель :Белая Л.И.
Луганск
2017
Тема: | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
| |
Цель: | совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. |
Планируемые результаты
Личностные:
- мотивированный интерес к математике.
Предметные:
- ученики получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Метапредметные УУД:
регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока;
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательные процессы: память, восприятие, логическое мышление;
коммуникативные: осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, паре; вести учебный диалог.
Наглядность: | опорные схемы, карточка-алгоритм устных вычислений, наглядный геометрический материал. |
Начинаем мы опять
Решать, считать, смекать!
Организационный момент. Рефлексия. /Подарим друг другу тепло и улыбку./
Актуализация знаний
Логическая разминка /задачи на сообразительность/
Из школы идут домой две девочки, а навстречу им – 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки).
В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 3. Сколько комнат стало в квартире? (5).
(На доске рисунок)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_1.png)
Сколько на рисунке треугольников? (6)
Сколько четырехугольников? (5)
Математический диктант /графический/
Установка:
Проверка в парах (сверка с образцом на доске)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_2.png)
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
. . . . . . . . . .
Самоопределение к деятельности
/на доске записаны примеры:
5 + 6 4 + 7 7 + 4 7 + 5 2 + 9 3 + 8 5 + 7 6 + 5 8 + 3 2 + 9 | ? Создание проблемной ситуации: Чем интересны примеры? |
- Соедините примеры в пары.
? По какому признаку вы их соединяли? /одинаковые слагаемые/
- Назовите ответы.
- Почему получились одинаковые ответы? / От перестановки слагаемых сумма не изменяется/
? Как называется это свойство? / Переместительное свойство сложения/
- Какое еще свойство еще знаете? / Сочетательное/
? Для чего нужно знать и применять эти правила? / Чтобы считать быстрее/
! Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?
- Предположите тему урока.
Работа по теме урока
Откройте учебник на странице 57.
- Какая тема урока? Прочитайте.
- Совпала ли тема с нашими предположениями? / Да/
- Какие учебные задачи поставим на уроке? Прочитайте.
Работа по учебнику
№1, с.57 - Вычислить суммы удобным способом.
/ Коллективное выполнение с комментированием/
80 10
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_13.png)
30 + 3 + 50 + 7 = (30 + 50) + (3 + 7) = 90
10 60
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_13.png)
6 + 40 + 4 + 20 = (6 + 4) + (40 + 20) = 70
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_17.png)
80 - 20 - 6 - 3
? Как сравнить выражения? / Нужно найти их значения/
- Можно ли, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поставить?
- Выполните задание самостоятельно (с.57, №2) - коллективная проверка.
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Закрепление изученного материала.
Работа над задачей №3 (с.57)
- Прочитайте задачу
- Составим краткую запись
2-А - 20 уч.
3-А - ?, на 2 уч. б.
4-А - ?, на 1 уч. м.
Анализ задачи:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? /не знаем, сколько учащихся в 3-А кл./
Как узнать, сколько учеников в 3-А классе?
20 + 2 = 22 (уч.)
22 - 1 = 21 (уч.)
/Запись решения задачи по действиям с пояснением/
? Кто сможет записать решение одним выражением? / у доски/
(20 + 2) - 1 = 21 (уч.)
№4 с.57 Прочитайте текст.
? Почему задумались? Можно ли назвать его задачей? / Нет, не поставлен вопрос задачи/
- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?
- Что сказано о девочках? /их 8/
- Что сказано о мальчиках? / неизвестно сколько их, но на 2 меньше, чем девочек/
- Запишем условие кратко.
Д. – 8
М. - ?, на 2м.
? – Какой же вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? /Сколько всего детей в кружке?/
- Дополните краткую запись
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/14/s_5a32dad990500/773608_22.png)
Д. – 8 ?
&?
М. - ?, на 2м.
- Составьте программу решения задачи /по действиям/ устно.
- Подумайте, как записать решение одним выражением.
/один ученик у доски; остальные – в тетрадях/
/коллективная проверка/
3. Устно составить задачи по кратким записям
/работа выполняется по вариантам/
1 вариант | Было – 12 чел. Вышли - ? Осталось – 5 чел. |
| |
2 вариант | Было – 12 шт. Взяли - 3 шт. Осталось – ? чел. |
- Поработайте в парах: расскажите свою задачу соседу по парте.
- Предложите ему решить вашу задачу.
- Оцените работу друг друга.
- Творческая работа:
- Кто может составить задачу, обратную данной?
Домашнее задание: составить и решить задачу, обратную данной:
1 в.: с.57 №6(1), 2 в.: с.57 №6(2)
Подведение итогов, результативность работы
- Какие правила сегодня повторили?
- Зачем мы изучаем эти правила?
- Что на уроке вызвало интерес? Трудности?
- Был ли урок полезен для вас?
- Где в жизни сможете применить полученные знания?
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
- За что можете похвалить себя? Своих товарищей?