СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Устное сложение и вычитание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание.

Цель: продолжить знакомство с устными приемами вычислений трехзначных чисел.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000, решать составные задачи на нахождение остатка;

- развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;

- воспитывать аккуратность, познавательную активность.                                

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Устное сложение и вычитание"»

Урок № 101 Математика 2 класс « 15 » марта 2017 г Тема: Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание.

Цель: продолжить знакомство с устными приемами вычислений трехзначных чисел.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000, решать составные задачи на нахождение остатка;

- развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;

- воспитывать аккуратность, познавательную активность.

Ход урока

1. Орг. Момент. Психологический настрой

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

-Я приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть активными и внимательными.
2. Актуализация опорных знаний

1. Математический футбол

Четные числа Нечетные числа

50-35 16+8 26+35 44-11 256-135 844-124 60+80 700-20 320-90 810+90

85+12 321-21
1.В парке всего 4 зеленых и коричневых скамеек: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета? 
2.Я задумал два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа? 
3.Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя- в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 
4.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? 
3. Минутка чистописания

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число классная работа.

14 14 14 14 14 14 14 14
4.Работа над ошибками
Сообщение результатов контрольной работы. Анализ допущенных ошибок. Индивидуальная работа над ошибками.
(Те, у кого нет ошибок оказывают помощь учащимся которые выполнили работу неудовлетворительно)

5. Работа по теме урока

1. стр.165№2

Часы Жанибека отстают на 5 минут. Запишите, какое время показывают верные часы, если на часах Жанибека стрелки расположены так:
3. Составь и запиши выражения по задачам стр 166 № 4. (1 – у доски, 2 – для самостоятельной работы.)

Вспомогайки!!!

1.Прочитай условие задачи.

-О чем данная задача?

2. Запиши краткое условие.

3. Прочитай еще раз вопрос задачи?


Отправили - ___ ящ.

Осталось - ___ящ.

Было- ___ящ.

4. Решение.

Что бы найти сколько всего было нужно то что отправили …… с тем что осталось.

5. Запиши ответ.

Было ____ ящиков.


4.Реши и выполни проверку стр.165 №3 (работа по вариантам)

5. *Работа по карточкам (для сильных учащихся)

Для ремонта квартиры купили 14 банок с желтой краской и 32 банки с синей краской. Сколько банок с краской осталось. Если истратили 17 банок?


Лена посадила 23 гвоздики и 15 тюльпанов. Сколько цветов осталось у Лены, если она срезала 18 цветов?


На складе в магазине было 39 мужских и 22 женских костюма. Сколько на складе осталось костюмов, если продали 23 костюма?


Утром надоили 15 литров молока и вечером 17 литров. Сколько осталось продать молока, если уже продали 23 литра?


Мама купила 16 груш и 32 яблока. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 27 фруктов?


Садовник посадил 34 розы и 49 тюльпанов. Сколько осталось срезать садовнику цветов, если он срезал 42 цветка?










5.Физ.минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы прыгаем, как зайцы.

Теперь мы, как медведи…

А теперь все тихо сели.


5. Итог урока
- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Какие математические задания выполняли?

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?
6. Домашнее задание
стр 165 № 3 (а-3,4ст; б-3,4ст)
7. Рефлексия
«Острова»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!