Следующая 5 станция - «Закрепляй-ка» -У вас уже открыт учебник на стр.113.Выполняем упр. №240. -Прочитайте задание. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Слышать, растаять, поздравить, ответить, увидеть, ужалить, чистить, наклеить. От первого глагола образуем глаголы прошедшего времени вместе. Слышать - слышал, слышала, слышало, слышали. Сейчас вам нужно поработать по рядам. Если вы выполните задания правильно, то получите ещё три буквы 1 ряд - растаять, поздравить; 2 ряд - ответить, увидеть; 3 ряд - ужалить, чистить. (три ребёнка у доски) В глаголах выделяем суффиксы и окончания, подчеркните буквы глагольных суффиксов перед суффиксами –ть и –л. Выполним проверку сверьте своё решение с решением на доске. Растаять - растаял, растаяла, растаяло, растаяли. Поздравить – поздравил, поздравила, поздравило, поздравили. Ответить – ответил, ответила, ответило, ответили. Увидеть – увидел, увидела, увидело, увидели. Ужалить – ужалил, ужалила, ужалило, ужалили. Чистить – чистил, чистила, чистило, чистили. Молодцы! И от последнего глагола, кто хочет образовать глаголы прошедшего времени. Вы получаете ещё одну букву. Теперь нужно отдохнуть, чтобы мы могли дальше продолжить наше путешествие. Физкультминутка Если в названных словах будет инфинитив, то хлопаем один раз в ладоши, если глагол прошедшего времени, то выполняем приседание. Слушайте внимательно. Учить, рисовал, девочка, играть, бегать, светило, прыгал, читала, говорить, ученье, неученье, тьма. — Кто догадался, из какой пословицы три последних слова? Ученье свет, а неученье тьма. Молодцы! Садитесь. |