СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка в 1 классе на тему Кто? Что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Обучение грамоте

Тема урока: Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?

Цели: Закреплять  знания детей о словах, обозначающих

          Предметы, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

Закреплять навыки правописания изученных орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

Воспитывать интерес к русскому языку;

Оборудование: таблицы, карточки, наглядный материал (картинки), конспект  учителя, ТСО

 

 

                                    Ход урока

 

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Актуализация

а) Ребята сегодня мы вместе отправимся в путешествие в одну очень интересную страну. А называется эта страна «Речь». И путешествие наше будет не простым, нас ждет очень много интересных приключений и препятствий, преодолеть которые мы сможем, только если будем использовать все наши знания, приобретенные с первого дня, как мы пришли в 1 класс.

  Первым нашим заданием будет Игра, которая называется «Ответь верно». Я буду задавать вам вопросы, и бросать мячик. Тот, кому этот мяч попадет в руки, должен будет дать мне точный ответ на поставленный мною вопрос.

1.Как называется то, что мы с вами говорим? (Речь)

2.Из чего состоит наша речь? (из предложений)

3.Из чего состоят предложения? (из слов)

4.Из чего состоят слова? (из слогов)

5.Как мы узнаем, сколько в слове слогов? (правило – стишок)

Сколько в слове гласных

Столько и слогов

Это знает каждый

Из учеников

6.Какие бывают слоги?

(открытые и закрытые, ударные и безударные)

7.Из чего состоят слоги? (из букв)

8.Что обозначают буквы? (звуки)

9.Какие бывают звуки? (гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, и мягкие, глухие и звонкие))

 Какие вы все молодцы очень хорошо справились с заданием, хоть это было и сложное задание.

б) Двигаемся дальше. Закройте глаза (звучит приятная музыка) и представьте, что мы гуляем по прекрасному зимнему лесу, вокруг красивые, окутанные в снежные шубки деревья, тихо щебечут птички. И вдруг…(открываем глазки) Прямо перед нами домик нашей очень хорошей знакомой. Она точно сможет нам помочь найти дорогу в страну «Речи». Но она нам ничего не скажет, пока мы не выполним ее задание. А зовут нашу знакомую «Орфограмма». Вот несколько заданий от нашей помощницы (карточки). Если мы все задания выполним верно, то Орфограмма скажет нам куда нам двигаться дальше.

На доске карточки со словами, в которых допущены ошибки в написании орфограмм. Учащиеся поочередно выходят и исправляют допущенные ошибки, при этом проговаривают правила написания орфограмм.

Ну, вот ребята и с этим заданием мы тоже справились. А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

  1. Реализация

Фея Орфограмма нам показала, куда нужно двигаться дальше, она нам указала вот эту дорогу.

 Но что мы видим…..? Эта дорога раздваивается (стрелки с указателем в 2 направления с вопросами КТО? ЧТО?) Как же мы поймем, куда нам идти? Сейчас разберемся. Здесь лежит какой-то конверт. Я думаю это для нас, посмотрим что внутри?

А внутри конверта загадки, попробуем их разгадать?

  1. На земле он всех умней

От того и всех сильней

                                           (Человек)

  1. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

                                            (Ветер)

Ребята мы подошли к самому главному вопросу сегодняшнего урока. Сейчас мы вместе попробуем разобраться, чем отличаются эти слова друг от друга.

  В русском языке существует два очень часто задаваемых вопроса. Это вопросы Кто? и Что? Но как определить к каким словам, какой вопрос применить? Мы должны запомнить, что все слова, обозначающие одушевленные предметы, то есть живые предметы – это животные, птицы и люди – отвечают на вопрос Кто? А все остальные предметы – неодушевленные, включая растения (хоть они и живые), отвечают на вопрос Что?

Давайте к отгадкам зададим вопросы кто? или что?

Первая загадка была про человека. Если мы видим человека, как мы спросим кто это? или что это?

Правильно кто? – человек, т.к. он одушевленный.

А во второй загадке мы решили, что это ветер. А как правильно сказать? Это что, ветер?  или  это кто, ветер? Конечно Что? т.к. ветер – это явление природы. Какие еще явления природы вы знаете?  (учащиеся перечисляют известные им явления природы)

Работа с таблицей КТО? ЧТО? (перечисление предметов, изображенных на рисунках, с соответствующими вопросами)

в) А вот и еще одно письмо, что же здесь за задание?

ПИСЬМО: Назовите как можно больше слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Давайте разделимся на 2 команды – девочки и мальчики. Девочки будут называть слова, отвечающие на вопрос кто? а мальчики слова, отвечающие на вопрос что? (соревновательное упражнение, подсчет ответов)

г) А сейчас еще одно задание. Я для вас приготовила карточки и картинки, но они перемешаны. Сейчас каждый из вас выйдет, вытянет по одному заданию и должен будет определить, какое слово на какой вопрос отвечает. Готовы? Вы должны прочитать слова и задать правильный вопрос кто? или что?

(работа с карточками и картинками)

 Ну что справились с заданием?

д) А вот и дверь к стране, в которую мы так хотели сегодня попасть, это страна «Речи».

Вы удивлены, потому что видите эту картину? А я сейчас вам объясню. Что видят ваши глаза? Картину зимнего леса. А что вы можете рассказать, увидеть на этой картине? (рассказ – описание картины учащимися).

Так вот видите, оказывается, сколько интересного мы описали по этой картине. А все, что звучало сегодня здесь и звучит везде – это наша Речь. И в страну «Речи» мы отправляемся каждый день, как только просыпаемся. Без Речи нам было бы очень трудно жить, понимать друг друга, общаться, радоваться жизни.

4.Рефлексия

Так что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие слова отвечают на вопрос Кто?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Спасибо большое за урок, вы все молодцы работали очень активно!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!