СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физкультуре "Мы со спортом дружим"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ЛФК для детей средней группы. Проводится совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре "Мы со спортом дружим"»
























Конспект физкультурного занятия «Мы со спортом дружим»










Разработала:

воспитатель гр. № 12

Бакулина Ю.В.






Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Формы организации: подгрупповая.


Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.


Образовательные задачи

Формировать и закреплять у детей двигательные навыки и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности. Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие при выполнении упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости, без излишней мышечной напряженности. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей. Закреплять умение взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие задачи.

Развивать основные двигательные и психофизические способности детей: координацию движений рук и ног, равновесие, ловкость, быстроту реакции, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Способствовать установлению доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Оздоровительные задачи

Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы, развивать все системы организма. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.


Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово: чтение стихов.


Предварительная работа: показ способа выполнения движений, совместные действия с ребенком, разучивание с детьми спортивных девизов, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования.


Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, нестандартное оборудование (набивные подушки, цветные кружки, дуги), резиновые мячи большого диаметра, ленточки красного и желтого цветов, магнитофон, музыкальные диски, разноцветные воздушные шары для украшения зала.



ХОД:


I. Вводно-подготовительная часть.

Задача:

  • Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

  • Повысить эмоциональное состояние;

  • Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

  • Учить согласовывать движения с музыкой;

  • Быстро изменять движения по сигналу;

  • Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;


Звучит спортивный марш («Чтобы тело и душа были молоды», муз. И.Дунаевский, сл. В.Лебедев-Кумач, современная обработка). Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в наше зале. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. Давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят):

Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

Все вместе за здоровьем отправимся сейчас!

Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.


Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение — «Марш юниоров):

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спиной;

  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;


Упражнение в беге: легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному (музыкальное сопровождение – минус песни «Каждый маленький ребенок», муз. Ш. Каллош).


(Бег в паре).

А теперь разбежимся по всему залу, поиграем с родителями! (Дети бегают врассыпную). Ребята, а теперь пора возвратиться к ним! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат).


II. Основная часть. Задача: подготовка к ОРУ

Инструктор: Ребята, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.

Сначала пусть поздороваются ваши пальчики.

(Взрослый и ребёнок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребёнка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребёнка).


Общеразвивающие упражнения (музыкальное сопровождение — песня «Утренняя гимнастика» — исп. группа «А – Студио»).

1. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребёнка вверх. (5 – 6 раз) .

Инструктор: Вот какие вы сильные!

2. И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены.

Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди. (5 – 6 раз)

Инструктор: Вот какие вы ловкие!
3. И. п. – стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их.

Одновременно повороты взрослого и ребёнка влево, вправо. (5 – 6 раз).

Инструктор: Вот какие у нас дружные ножки!

4. И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы , продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

5. И.п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

Это упражнение укрепляет свод стопы.

Инструктор: Так вы веселитесь!

6. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребёнок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребёнок стоит. (5 – 6 раз).

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов»— дети и родители идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами,


Дыхательное упражнение.

Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.


Основные движения

« Каруселька»

И.п. — стоя.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую. А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

« Мячики».

И.п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое, и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.

«Дуги»

Инструктор: «Под яркой дугой мы проползем, и спинки красиво все прогнем!».

Подползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает ребенок, под другой – взрослый (дуги высотой 60 см сделаны из разноцветных пластмассовых контейнеров от «Киндер-сюрпризов», нанизанных на толстый гибкий провод, изогнутый в форме дуги, концы дуги вставлены в плоскую прямоугольную устойчивую подставку).

Игра «Кот и мыши»


III. Заключительная часть.


Инструктор: Все вы весело играли, и, конечно же, устали.


Проводится упражнение на релаксацию

Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!


Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.


Инструктор: Ребята! Сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова …

(Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова)

Инструктор: Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

Дети: С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!