

Конспект физкультурного занятия «Мы со спортом дружим»
Разработала:
воспитатель гр. № 12
Бакулина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая.
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Образовательные задачи
Формировать и закреплять у детей двигательные навыки и умения при выполнении основных движений и различных упражнений, развивать физические качества и способности. Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие при выполнении упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости, без излишней мышечной напряженности. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей. Закреплять умение взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Развивающие задачи.
Развивать основные двигательные и психофизические способности детей: координацию движений рук и ног, равновесие, ловкость, быстроту реакции, силу, ловкость, гибкость, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Способствовать установлению доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи
Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно — мышечной системы, развивать все системы организма. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Методы и приемы:
Показ, совместная деятельность с ребенком.
Художественное слово: чтение стихов.
Предварительная работа: показ способа выполнения движений, совместные действия с ребенком, разучивание с детьми спортивных девизов, выполнение комплекса упражнений «Заячья зарядка», изготовление нестандартного оборудования.
Оборудование: корригирующие дорожки для ходьбы, нестандартное оборудование (набивные подушки, цветные кружки, дуги), резиновые мячи большого диаметра, ленточки красного и желтого цветов, магнитофон, музыкальные диски, разноцветные воздушные шары для украшения зала.
ХОД:
I. Вводно-подготовительная часть.
Задача:
Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
Повысить эмоциональное состояние;
Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;
Учить согласовывать движения с музыкой;
Быстро изменять движения по сигналу;
Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;
Звучит спортивный марш («Чтобы тело и душа были молоды», муз. И.Дунаевский, сл. В.Лебедев-Кумач, современная обработка). Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в наше зале. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. Давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором произносят):
Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем отправимся сейчас!
Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.
Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение — «Марш юниоров):
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за спиной;
ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;
Упражнение в беге: легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному (музыкальное сопровождение – минус песни «Каждый маленький ребенок», муз. Ш. Каллош).
(Бег в паре).
А теперь разбежимся по всему залу, поиграем с родителями! (Дети бегают врассыпную). Ребята, а теперь пора возвратиться к ним! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат).
II. Основная часть. Задача: подготовка к ОРУ
Инструктор: Ребята, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.
Сначала пусть поздороваются ваши пальчики.
(Взрослый и ребёнок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребёнка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребёнка).
Общеразвивающие упражнения (музыкальное сопровождение — песня «Утренняя гимнастика» — исп. группа «А – Студио»).
1. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребёнка вверх. (5 – 6 раз) .
Инструктор: Вот какие вы сильные!
2. И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены.
Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди. (5 – 6 раз)
Инструктор: Вот какие вы ловкие!
3. И. п. – стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их.
Одновременно повороты взрослого и ребёнка влево, вправо. (5 – 6 раз).
Инструктор: Вот какие у нас дружные ножки!
4. И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.
Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.
Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.
Разжать пальцы , продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.
Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.
5. И.п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.
Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть
возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.
Повторяем движение 10 раз.
Это упражнение укрепляет свод стопы.
Инструктор: Так вы веселитесь!
6. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребёнок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребёнок стоит. (5 – 6 раз).
Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов»— дети и родители идут по ребристой дорожке и массажной дорожке с нашитыми пуговицами, крышечками, колечками, бусинами,
Дыхательное упражнение.
Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.
Основные движения
« Каруселька»
И.п. — стоя.
Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую. А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.
« Мячики».
И.п. — сидя, упор руками сзади.
Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое, и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.
«Дуги»
Инструктор: «Под яркой дугой мы проползем, и спинки красиво все прогнем!».
Подползание на четвереньках под дугами, стоящих рядом на одной линии, под одной дугой проползает ребенок, под другой – взрослый (дуги высотой 60 см сделаны из разноцветных пластмассовых контейнеров от «Киндер-сюрпризов», нанизанных на толстый гибкий провод, изогнутый в форме дуги, концы дуги вставлены в плоскую прямоугольную устойчивую подставку).
Игра «Кот и мыши»
III. Заключительная часть.
Инструктор: Все вы весело играли, и, конечно же, устали.
Проводится упражнение на релаксацию
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!
Игровое упражнение «Добрые слова».
Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.
Инструктор: Ребята! Сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова …
(Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова)
Инструктор: Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:
Дети: С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
