СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект кейс- урока по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    УМК «Школа России» 2.    Учебный предмет: Окружающий мир 3.    Класс: 4  4.    Тема урока: Жизнь пресного водоёма 5.    Цель: сформировать у учащихся представления о жизни пресного водоёма. 6.    Планируемые результаты: Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: – самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: – строить рассуждения. –    извлекать информацию из  иллюстраций, текстов. –    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; –    строить рассуждения; обобщать. –    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач;  - владеть монологической и диалогической  формами речи; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; –    договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;  –    задавать вопросы.

 

Предметные:         -знать представителей животного и растительного мира пресного водоёма.  - исследовать материал о жизни бобров- «короля грызунов» - формировать бережное отношение к природе водоёма. -узнать как охранять водоёмы и для чего нужно их охранять?

Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. Возьмитесь за руки, улыбнитесь,  ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.    2.Актуализация знаний. Лежит кувшинка на листке, Как на плоту упругом, И поплыла бы по реке К приветливым подругам, Да вот беда: привязан плот – Он никуда не поплывет.

Где мы только что побывали?  Конечно же, на реке…

– Скажите, к какому природному  сообществу относится река?( это водоём) -Скажите, какие бывают водоёмы? (Искусственные и естественные) – Какие водоёмы относятся к естественным? (Реки, озёра, моря, ручьи, океаны) – Какие водоёмы относятся к искусственным? (Водохранилища, пруды, каналы) Почему они названы искусственными? (Они созданы человеком.) – Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите примеры.  – Давайте сформулируем тему нашего урока: Жизнь пресного водоёма. Мы уже изучили природные сообщества леса, луга. Как вы думаете, что мы должны узнать  и чему научиться на нашем уроке? (Узнать о разнообразие животного и растительного мира, , узнать как охранять водоёмы). Вывод: Когда приходишь к озеру, пруду, реке, то видны лишь некоторые его обитатели. Всех увидеть невозможно. А ведь их очень много! Водоем – это место, где живут самые разнообразные живые существа .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF  ( 4 страница)

 – Давайте составим план работы .План записывается на доске. 3.Организация работы с кейсами. Мы сейчас обозначили 4 основных вопроса, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы.  Каждая группа подготовит  свое сообщение, связанное с нашей темой.  1 группа  ботаники. Участники расскажут нам о растениях водоёма и их роли в сообществе.  2 группа  зоологи. Участники расскажут нам о животных  водоёма и их роли в сообществе.  3 группа исследователи  Участники расскажут нам о чудесах  «короля грызунов». Эта группа узнает  всё самое интересное  о бобрах, 4 группа экологи. Они расскажут нам о том, как беречь и охранять жизнь пресного водоёма. На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления. Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оценивать работу группы мы будем по  10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку.  Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.  Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.     Полнота информации    Слаженность работы группы    Презентация выступления    Итого 1-я группа                                                 2-я группа                 3-я группа                 4-я группа                

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!