СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему правил дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Глушковская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области










Сценарий классного часа


в 5 «А» классе по правилам дорожного движения


«Знаем правила движения, как таблицу умножения»



Подготовила: классный руководитель

5 «А» класса

Корчева Л.К.













п. Глушково – 2015г







Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма.


Я хочу познакомить вас с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они не соблюдая никаких правил, поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 км в час. Кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, не смотря ни на что, автомобилей становилось все больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила, это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения более 100 лет. Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в ДТП погибает почти 35 тысяч человек, из них около 1300 детей. Более 25000 детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения.

Сегодня вы будете показывать свои знания и умения. Играть будут 3 команды.

Задание №1

Придумать название команды и девиз.

Задание №2

На доске даны группы знаков. Определите каких знаков дорожного движения не существует:

  1. запрещающие

  2. разрешающие

  3. информационно-указательные

  4. предписывающие

  5. предупреждающие

Задание №3

Команды из 10 выпавших букв на кубиках составляют самое длинное слово на тему «Правила дорожного движения».

Задание №4

Написать на листах отгадки.

1). Говорит знак этот строго

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути». (скользкая дорога)

2). Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель. (дети)

3). Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (пешеходный переход)

Задание №5

Команды получают знаки, которые они должны назвать правильно.

Задание №6

Викторина «Разрешается – запрещается». Команды слушают вопросы и записывают на листах ответы словами «Разрешается» и «Запрещается»

  1. Играть на мостовой… (З)

  2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора… (Р)

  3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (З)

  4. Идти толпой по тротуару… (Р)

  5. Переходить улицу по подземному переходу… (Р)

  6. Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (З)

  7. Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Р)

  8. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (З)

  9. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (З)

  10. Кататься на велосипеде не держась за руль… (З)

  11. Выбегать на проезжую часть дороги… (З)

  12. Болтать и громко смеяться в транспорте… (З)

  13. Идти по тротуару слева… (З)




Задание №7

Команды должны нарисовать светофор и рассказать его историю возникновения.

В конце проходит подсчет баллов и определяются места, которые заняли команды в ходе игры.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!