СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Бесконфликтное общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно проводить как классный час, так и внеурочное занятие. Данный урок поможет классу еще больше сплотиться и сформировать их фундаментальные знания о конфликтах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Бесконфликтное общение"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

















Внеурочное занятие по теме «Бесконфликтное общение»

для учащихся начальной школы

студентки 2-1а группы

Романовой Алёны

















Санкт-Петербург

2017

Связь с учебными предметами: Уроков психологии по учебному плану в данном классе нет. Психологические темы затрагиваются на классных часах, внеклассных мероприятиях и во время уроков, если это оправданно темой или ситуацией. Выбрана тема из блока «Отношения», "Конфликт и пути его решения".

Актуальность: Данная тема является актуальной, т.к. дети спорят, ссорятся, а они должны знать, как избежать конфликтных ситуаций. Должно возникать желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. 

Тема внеурочного занятия (классного часа): «Бесконфликтное общение»

Класс: 3, 4

Цель урока:

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.



Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт».

- формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся, личностные качества, как эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Подведение учащихся к теме занятия.

Учитель: Дети, сегодня у нас будет с вами проходить занятие, отличное от тех, которые проводятся на уроках. Сейчас мы просмотрим с вами видеофрагмент, после которого мы определим нашу тему занятия.

Учитель: Кто же у нас в мультфильме поступил правильно из животных?

Дети: Енот и заяц.

Учитель: А почему у них не возникло ссоры между ними? Они ведь также пошли навстречу друг другу, как лось и медведь.

Дети: Потому что они договорились между собой, кому-то нужно было уступить дорогу.

Учитель: Правильно. Ведь лось и медведь даже и не попытались решить проблему, а начали сразу злиться друг на друга, так и не уступив дорогу друг другу. Как бы вы назвали общение медведя и лося?

Дети: Ссора, непонимание, драка и т.д.

Учитель: Молодцы! Теперь давайте с вами сформулирует тему нашего занятия.

Дети: Конфликт.

  1. Формулировка учебных задач, определение ориентиров.

Учитель: Давайте попробуем сформулировать задачи, т.е. что мы узнаем с вами после нашего занятия.

Дети: Свободные высказывания детей.

Учитель: Молодцы, все вы говорите в правильном направлении. Давайте подведем итог:

  • Узнать, что такое конфликт?

  • Последствия конфликта.

  • Пути разрешения конфликта.

А где нам понадобятся знания по данной теме?

Дети: В жизни, в общении между друзьями, родителями, в школе и т.д.

Учитель: Да, вы еще маленькие, но уже в вашей жизни возникают различные конфликты. Поэтому во избежание их нам необходимо знать основные правила общения с людьми.

  1. Деятельностный этап.

Учитель: А что такое конфликт?

Дети: Конфликт – ссора между людьми.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – драка людей.

Конфликт – спор между людьми.

Учитель: Да, вы все правы, теперь я соберу ваши определения в одно и вот, что у нас получилось. Конфликт – ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми. А как вы думаете, какой вред наносят конфликты?

Дети: Люди находятся в плохом настроении, ничего не хотят делать, ссорятся со своими друзьями, родственниками и т.д.

Учитель: В первую очередь после конфликта ухудшается как физическое здоровье человека, так и психическое. Поражаются нервы, сосуды и самое главное сердце человека; у человека пропадет настроения, он не может приступить к какому-либо делу и многое другое.

Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и всё валится из рук. Дети, а почему люди ссорятся, из-за чего?

Дети: Из-за разных точек зрения, из-за непонимания, из-за своего характера и т.д.

Учитель: Да, ведь все мы разные, непохожие друг на друга. И из-за наших отличий между собой и возникают конфликты (характер, пол, возраст, национальность и многое другое).

Физ. минутка: Давайте выполним с вами небольшую физ. минутку. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, постойте на одной ноге, теперь на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами попробуем с вами выходить из проблемных ситуаций, ещё не зная никаких правил. Для этого вы сейчас объединитесь в группы по 4 человека.

Ситуация №1. Два мальчика не могут решить, кто первым будет кататься на велосипеде. Как разрешить эту ситуацию, чтобы между мальчиками не возникло конфликта? (высказывания)

Ситуация №2. Перед сном ты часто играешь в компьютерные игры. Это занятие захватывает тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать? (высказывания)

Ситуация №3. Дети делят конфеты. Как предупредить конфликт? (высказывания)

Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

Дети: Уступать друг другу, уважать друг друга, уметь ставить себя на место другого, сочувствовать, договариваться, не драться, не кричать друг на друга и т.д.

Учитель: Правильно! Я составила небольшую памятку для разрешения конфликтов:

  1. Научиться владеть собой.

  2. Уважать мнения других людей.

  3. Принимать других такими, какие они есть со всеми их недостатками.

  4. Уметь прощать обиды.

  5. Относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

  6. Научиться признавать ошибки и извиняться за них.

И самое главное правильно, которое вы должны запомнить: Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Рефлексия. Оценочный этап.

Подводя итоги нашего занятия, я хочу, чтобы вы сказали своим одноклассникам приятное, чтобы в нашем классе была гармония, не было конфликтов. Сейчас вы скажете своему соседу, что вам в нём или вашем общении нравится. Для того, чтобы вам было легче составить предложения, я подготовила вот такие конструкции, как вы видите на доске. Например, спасибо за то, что ты всегда помогаешь мне.

И наше занятие я хочу закончить строками одного из древнейших философов – Омара Хайяма:

Не зли других, и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире,

И если что не так – смирись,

Будь поумнее, улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!»