СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа для глухих "Берегите лес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Берегите лес!" разработан для глухих учащихся по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). Цель занятия: знакомство с ролью леса в жизни человека и природы, формирование начал экологической культуры. Конспект предназначен для педагогов коррекционных школ i - II  вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа для глухих "Берегите лес!"»

Государственное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа-интернат I-II вида Краснодарского края










Конспект классного часа

для глухих учащихся 1 класса,

по программе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2)

по теме

«Берегите лес».






Урок подготовила и провела:

Филоненко А.В., учитель начальных классов

первая квалификационная категория













г. Краснодар, 2017 г.

Учитель: Филоненко А. В Класс: 1 «А»

Тема: «Берегите лес».

Цель: познакомить с ролью леса в жизни человека и природы, формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о лесе, о его роли в жизни человека и природы, познакомить с проблемой вырубки лесов, формировать навыки экологически грамотного поведения в лесу.

создание условия для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к лесу, его обитателям, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

Коррекционно-развивающие:

развитие коммуникативных умений (обогащение словаря, тренировка произносительных навыков, формирование умения строить ответы на вопросы об объектах живой и неживой природы, умение подбирать и говорить соответственно ситуации, изображенной на картинке, нужное высказывание).

развитие творческих и изобразительных навыков детей при создании рисунков и поделок.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств ребенка: формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды, желания сохранить окружающий мир природы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Предмет: ознакомление с окружающим миром, экология.

Средства обучения: картинки обитателей леса, таблички с речевым материалом, индивидуальные слуховые аппараты, ЗУА, экран, компьютер, интерактивное оборудование, авторская презентация «Берегите лес», ЦОР – физминутка с лесными животными http://www.myshared.ru/slide/323282/, «Правила поведения в лесу» (электронный ресурс): http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/11/prezentatsiya-pravila-povedeniya-v-lesu, карандаши, краски, альбомные листы.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД : личностные, регулятивные , познавательные, коммуникативные, предметные.

Этап урока: организационный.

Концентрирует внимание детей. Спрашивает:

Какая тема занятия?



Отвечают на вопрос учителя.



Коммуникативные:

распознавать на слух вопросы, воспроизводить ответы, реализуя произносительные возможности;

Личностные: формирование умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вызывание интереса к теме.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес.

Наша цель – узнать все про лес.

Что есть в лесу? Давайте посмотрим. (Рассматривают слайды,

учитель обращает внимание на множество деревьев).

Что это? Подберите подходящее слово. (Обращает внимание детей на словарь).

Кто живет в лесу? Давайте посмотрим.

Кто это?

Что это? Чей это дом?








Отвечают на вопросы учителя, пользуются словами в словаре.




Рассматривают слайды.

Называют животных и птиц.


Рассматривают слайд с картинками жилищ животных, отгадывают, какому животному принадлежит жилище.

Личностные:

формировать мотивацию к учению;

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота».

Познавательные:

осуществлять описание наблюдаемого объекта под руководством учителя;

Коммуникативные:

обогащение словаря, тренировка произносительных навыков, формирование умения строить ответы на вопросы об объектах живой и неживой природы, умение подбирать и говорить соответственно ситуации, изображенной на картинке, нужное высказывание),

умение выразить побуждение, отношение.

Предметные:

наблюдать за природой


Актуализация знаний. Получение информации об экологической проблеме.

Обращает внимание на слайд, на котором маленький росточек и взрослое дерево

Лес – это как большой многоэтажный дом, в котором живут разные животные и растут многочисленные растения.

В последнее время на планете Земля люди вырубают много лесов. Из деревьев делают бумагу, мебель, дома. Но когда становится меньше деревьев, состав воздуха меняется, трудно дышать, ухудшается здоровье человека.

Ребята, вы знаете, сколько лет нужно, чтобы выросло дерево? Для этого нужны десятки лет.



Рассматривают слайды с фотографиями.

Предметные: ознакомление с проблемой вырубки лесов, загрязнения атмосферы, формирование осознанно - правильного отношения к природе, расширение представлений детей о лесе, о его роли в жизни человека и планеты.


Проведение физминутки. http://www.myshared.ru/slide/323282/

Сообщает: «Будем делать зарядку». Будут показаны картинки животных, вам нужно показать их движения.

Делают зарядку, выполняют движение животного, показанного на слайде презентации.

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.




Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Обращает внимание на слайд, спрашивает.

Как мы можем помочь решить проблему вырубки лесов?

Лес –это дом животных и растений.

Человеку нужно любить и уважать природу.

Человек, который пришел в лес, должен соблюдать правила безопасного поведения.

Сейчас мы с вами познакомимся с этими правилами. (Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/11/prezentatsiya-pravila-povedeniya-v-lesu)

Отвечают на вопрос.

Мы можем посадить деревья.

Предметные:

формирование экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Коммуникативные: умение подбирать и говорить соответственно ситуации, изображенной на картинке нужное высказывание.

Личностные: формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды, желания сохранить окружающий мир природы.


Первичное закрепление. Выражение своих чувств в творческих рисунках.

Организует творческую продуктивную деятельность.

Учитель: Ребята, давайте покажем в своих рисунках, как мы любим лес, деревья. Ведь они дат нам чистый воздух, здоровье.


Выполняют рисунки.

Познавательные: развитие творческих и изобразительных навыков детей при создании рисунков .

Личностные:

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота»

Предметные: создание условий для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, бережно относиться к окружающей природе, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами;

Рефлексия (подведение итогов занятия):

Какая тема занятия была?

Что в природе вы больше всего любите?

Понравилось вам занятие? Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) на занятии?

Используют речевые шаблоны в построении ответов:

Я узнал(а)….

Я люблю…

Мне понравилось….

У меня получилось…

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: восприятие оценки учителя, формирование адекватной самооценки.

Познавательные: построение речевого высказывания

Организует выставку рисунков «Берегите лес»


Личностные:

ценить и принимать базовые ценности: «природа», «красота».

Предметные: создание условий для эколого-эстетического развития ребенка: привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, бережно относиться к окружающей природе, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами.

Список использованных источников и литературы:

1. Моя первая энциклопедия: «Дикие животные», TIME — LIFE/ — Смоленск: Русич, 1997 г.

2. Животные леса : учеб. пособие для школьников мл. и сред. кл. / Е. Т. Бровкина. – Москва : Эгмонт Россия, 2001. –- 64 с.)

3. Деревья : шк. путеводитель : для сред. и ст. шк. возраста, С. Ю. Афонькин ; худож. Е. В. Конькова. – Санкт Петербург : БКК, 2008. – 96 с.

4. Детская энциклопедия леса: научно- популярное издание для детей, А. В. Тихонов ; худож. Л. Н. Бартенев. – Москва : ЗАО «Росмэн-Пресс, 2005. – 89 с.

5. «Правила поведения в лесу» (Электронный ресурс): http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/11/prezentatsiya-pravila-povedeniya-v-lesu.

6. Физминутка с лесными животными. (Электронный ресурс): http://www.myshared.ru/slide/323282/


Тихонов А. В. Детская энциклопедия леса : научно- популярное издание для детей // А. В. Тихонов ; худож. Л. Н. Бартенев. – Москва : ЗАО «Росмэн-Пресс, 2005. – 89 с. : ил.),


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!