Цель: Воспитание преемственности поколений, развитие интереса к истории своей Родины, воспитание патриотических чувств.
Учитель:
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа –такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце!
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и деревни
Существует поговорка: « Человек без Родины- как соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.
Учащийся:
Наша Малая Родина - Чечня, и сегодня мы поговорим о ней.
Стихотворение: «Моя Родина»
Магомед Дикаев.
Моя любовь к тебе-
От песен материнских,
и, думами томим,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких,
Она, взрастив меня,
благословила в путь
Когда я изнывал
от временной разлуки,
Мелодией души
она во мне жила:
Порой земля отцов
была причиной скуки,
И в памяти моей она же и цвела.
И каждый новый день
я рвался на свиданье,
Увидеть так желал
родимый уголок!
И только там я жил
в своих воспоминаньях-
покинуть навсегда я попросту не мог.
Моя любовь к тебе-
от песен материнских,
и, думами томим,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких…
Для каждого домой
пусть будет добрым путь!
Учитель:
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны. Ругать свою историю - это все равно, что придавать анафеме своих родителей. Любить свою страну нужно такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. И желать, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла.
И нужно гордиться своей страной, её красотой, историей, нравами, обычаями, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами и спортсменами.
Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Вся история чеченского народа - это борьба, борьба за свою Родину, за свою землю, за этот прекрасный уголок земли. В битвах и в войнах мужала и крепла наша страна.
В начале 20-х годов XX века сложились благоприятные условия для развития культуры народа. Важнейшей задачей было создание чеченской массовой письменности, уже в 1923 году в газетах начали печататься стихи, рассказы, очерки. И вполне закономерным явлением на этом фоне было появление в молодой чеченской литературе драматургии. В Чечне организовываются самодеятельные кружки, которые дают толчок возникновению и развитию драматической литературы.
Вместе с театром развивалась драматургия. Выдающаяся роль в развитии театра и национальной драматургии принадлежит основоположнику чеченской советской литературы Саиду Бадуеву. Вся его творческая деятельность с момента зарождения студии была тесно связана с театром и его коллективом. Собственно говоря, театр жил на его пьесах. Менее чем за десять лет творческой деятельности С. Бадуев создал 15 оригинальных пьес. Национальный театр испытывал большие затруднения в создании репертуара из-за отсутствия произведений своих драматургов. Бадуев в этом отношении оказывал незаменимую помощь: писал пьесы всех жанров, разрабатывая многие актуальные проблемы жизни народа, его прошлой истории и современности.
В развитии чеченской литературы большую роль сыграла русская литература, что выражается в творческом освоении ее богатого опыта как путем знакомства с оригинальной литературой, так и переводами на родной язык.
Учащийся:
Верь, Чечня!
Трав твоих весенних колыханье,
Быстрых рек прозрачная вода,
Гор высоких чистое дыханье,
Знаю, не прервется никогда
Ты войны пожар переносила
Много раз, но в пламени его
Не истекли мужество и сила
Гордого народа твоего.
Вступить в жизнь другое поколенье,
Но какой бы ни была она,
Никогда не встанет на колени,
не уронит честь твою «Вайнах».
Верь, Чечня! Возвыситься ты сможешь,
Боль утрат своих преодолев .
Но сейчас нужнее и дороже
Мир твоей израненной земле,
Берегите землю эту, люди,
Гор её отраду и покой,
Потому что не было, не будет.
У Чеченцев родины другой.
Учитель:
Наш сегодняшний разговор о нашей Малой Родине-Чечне мы закончим словами прекрасного дагестанского поэта Расула Гамзатова.
«Слово о Чеченцах»
Если ты хоть раз бывал в горах,
Значит, ты обычай этот видел.
Не позволит никогда Вайнах,
Чтобы гостя кто-нибудь обидел
У подножий Гор моей Чечни,
где опасна каждая тропа,
обитают горные орлы
и приют находят в облаках.
Здесь не любят пышные слова,
честь превыше всякой бахвалы,
не услышишь никогда здесь ты,
чтобы горец говорил на вы.
Просмотр презентации.