СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по ППБ на тему: «Огонь - друг, огонь – враг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания у детей о добре и зле огня, о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен, практически отработать вызов пожарной охраны при пожаре, воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по ППБ на тему: «Огонь - друг, огонь – враг»»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23»





Конспект классного часа по ППБ на тему:

«Огонь - друг, огонь – враг»




3 «Г» класс

Кл. руководитель: Е.И. Васильева































































Омск 2015г.




Цель проведения занятий: Расширить знания у детей о добре и зле огня, о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен, практически отработать вызов пожарной охраны при пожаре, воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Учить детей строить предположения в соответствие с поставленными вопросами.



План проведения занятия.

1. Рассказ классного руководителя об огне добром и злом, о правильном его использовании людьми, о соблюдении правил пожарной безопасности.

Примерный рассказ учителя.

- Огонь - давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью они научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле, Он всюду - в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Чтобы изготовить игрушку - тепловоз, самолет, трактор, ракету, нужен металл – железо, сталь, алюминий. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь приводит в движение автомашины, тепловозы, самолеты. Полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможны благодаря освоению могучей силы огня.

Тысячелетия потребовались человеку, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.



2. Сказка «Добрый, злой огонь».

Жил-был огонь в печи. Каждое утро и вечер его кормили сухим хворостом и березовыми дровами. Огонь был добрым и смирным. Он варил борщ и кашу, пек блины и пироги, обогревал дом в зимние холода. Все было хорошо.

Но один раз его сильно перекормили, положили много березовых дров. Огонь объелся, стал жадным и неуправляемым. Он съел все дрова, перекинулся на лавку, с лавки - на пол и через какое-то время стал гулять по всему дому. Он ел все подряд, и с каждой минутой становился все злее и злее. Он не был уже тем добрым огнем, который так любили люди.

Люди поняли, что надо его остановить, иначе он сожрет все. И они позвали на помощь воду. Вместе они долго боролись с огнем и победили его, оставив несколько язычков пламени, чтобы отапливать жилище и варить еду. Люди поняли, что огонь нельзя перекармливать. Тогда он из доброго превращается в злого.

Обсуждение с детьми рассказанного. Выводы.



3. Пожар сам по себе не возникает.

Всегда существует какая-то причина. Например, девочка Таня включила электроутюг, а сама пошла к подруге. Когда возвратилась, увидела, что из окна дома клубится дым. Люди успели вынести маленького Петю еле живого, но вся мебель, одежда в доме сгорели.

Почему возник пожар?

Обсудить основные причины возникновения пожаров.

- неосторожное обращение с огнем;

- шалость детей с огнем;

- неисправность электрических приборов.



4. Загадки:



Этот тесный, тесный дом,

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шали сестричками – маленькими (спичками).



Все ест – не наедается,

А попьет – умирает(огонь).



Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх (огонь).



С гривой рыже-золотистой скачет конь по крыше быстрый,

Где промчится – угли, дым, пепел саваном седым.

Очень страшен, пышет жаром, а зовется он… (пожаром).



Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова, целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).



Раскалился вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку… (из розетки).



В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кальчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь (пожарный).



4. Действия в случае возникновения пожара

Тренировочная игра. Дети набирают номер телефона – О1, затем четко называют свой точный адрес, что горит и кто звонит.

5. Учитель подводит итог занятия.

Дома с родителями можно закрепить вызов пожарной охраны, сделав картинку-памятку, в которой отразить последовательность действий при пожаре.



Примерная памятка

Если в квартире случился пожар

  • незамедлительно сообщи о нем в пожарную охрану по телефону 01 и соседям;

  • сообщая о пожаре, назови точный адрес, где и что горит, свою фамилию и имя, телефон, по которому звонишь;

  • покинь квартиру, уходя, закрой плотно входную дверь и жди пожарных на улице;

  • если из-за огня и дыма выйти из квартиры невозможно, выйди на балкон, закрой балконную дверь;

  • если в квартире нет балкона, через окно или форточку криком «Помогите – пожар!» привлеки внимание прохожих и пожарных.