Классный час в 7 классе по теме «Правила поведения при террористическом акте»
Цель:
объяснить что такое терроризм, каковы его цели;
совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;
основ безопасности в ЧС;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
изучить правила поведения при теракте;
развивать умение правильно ориентироваться в понятии терроризм.
воспитывать негативное отношение к террористам; активную гражданскую позицию.
Оборудование:
телевизор
фотографии по терроризму
мультфильм «Зина, Кеша и террористы»
Ход мероприятия
План (на доске):
1. Терроризм и его цели.
2. Террористические акты в нашей стране и в мире.
3. Правила поведения при террористическом акте.
Учитель:
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Их главные цели: запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов (убийства, поджоги, захват заложников).
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов.
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали:
Октябрь 2002 года - захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост» (погибло 130 человек, в том числе 10 детей);
6 февраля 2004 года – взрыв в вагоне московского метро (погибло около 50 человек);
Сентябрь 2004 года – в течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана удерживались преподаватели, ученики и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка, 559 человек получили ранения.
В истории нашей страны известны следующие случаи терроризма:
В 1881 году с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит председатель Совета министров П.А. Столыпин.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивым является взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек.
Задание.
Нужно подобрать слова, которые соответствуют понятию терроризм: запугивание, праздник, насилие, помощь, захват заложников, убийство, взрывы, милосердие, террористы.
Учитель: Как же не стать жертвой теракта?
Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
Беседа после просмотра:
- Как вести себя, если вы попали в заложники?
- Что делать, если вы нашли оставленную вещь?
- Что делать, если вы увидели посторонний предмет возле машины или под ней?
Закрепление:
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- С какими словами у вас ассоциируется слово терроризм?
- Как вести себя, если вы попали в заложники? Нашли оставленную вещь?
Учитель: Какой можем сделать вывод по нашему сегодняшнему занятию?
2