СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "С годом культуры я вас поздравляю - семь добрых дел совершить призываю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на обогащение представления у детей о совершении добрых дел, поступков.

Форма мероприятия: этическая беседа с элементами игры

ТЦ:

Воспитательная: воспитывать готовность совершать добрые поступки.

Развивающая:  развивать коммуникативные УУД  (умения слушать,  вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания). Регулятивные УУД (анализ, сравнение) Образовательная:  Обогащать представления детей о  доброте, вежливости и добрых делах.

 

Планируемый результат:

·        Личностный: демонстрируют готовность совершать добрые поступки

·        Метапредметный: демонстрируют умение слушать, анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания. Вступают в диалог со сверстниками и учителем.

·        Предметный: имеют представления о доброте, вежливости, добрых делах;

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "С годом культуры я вас поздравляю - семь добрых дел совершить призываю!"»


Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Казанцевой Александры Александровны

Дата 10.10.14г.

Мероприятие: классный час

Класс:

Учитель: Болотова Ольга Леонидовна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись___________

Тема: «С годом культуры я вас поздравляю – семь добрых дел совершить призываю!»

Форма мероприятия: этическая беседа с элементами игры

ТЦ:

Воспитательная: воспитывать готовность совершать добрые поступки.

Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умения слушать, вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания). Регулятивные УУД (анализ, сравнение)
Образовательная: Обогащать представления детей о доброте, вежливости и добрых делах.


Планируемый результат:

  • Личностный: демонстрируют готовность совершать добрые поступки

  • Метапредметный: демонстрируют умение слушать, анализировать, сравнивать, строить речевые высказывания. Вступают в диалог со сверстниками и учителем.

  • Предметный: имеют представления о доброте, вежливости, добрых делах;


Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; выдвижение системы положительных целей
Принципы обучения:
принцип наглядности, доступности, принцип деятельности, диалогизации, проблематизации, принцип обучения и воспитания в зоне ближайшего развития.
Методы воспитания:
; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, игровые ситуации).
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация, частично-поисковый); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, творческое задание).

Средства воспитания и обучения: презентация « О доброте», Песня: «Что такое доброта», видеоролик «про улыбки».


Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Аджиева Е. М., Байкова Л. А. 50 сценариев классных часов. – М.: Пед. поиск, 2000



План

1. Орг. момент(1-2 мин)

2. Мотивационно – целевой этап (3-4 мин)

3. Основная часть. (15 - 20 минут)

3.1. Путешествие в «город вежливости» (5 минут)
3.2. Физминутка (3 мин)
3.3. «Город сказочных героев»(5 минут)
3.4. «Город улыбок» (5-7 минут)

4. Подведение итогов работы, оценка деятельности детей (3-4 мин)















Ход классного часа.

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)


1.Организационный момент

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесный

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний классный час буду проводить у вас я – Александра Александровна.


Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность и сообщить тему классного часа.

Словесный (беседа), демонстрация (презентация, песня «Что такое доброта»), частично-поисковый (беседа).

Ребята, давайте послушаем песенку и подумаем, чему будет посвящен наш классный час (звучит детская песня «Барабарики- Что такое доброта»)

- и так, мы послушали песню, о чем она?

– правильно.

- как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

2014 год в нашей стране объявлен годом культуры. И наша тема «С годом культуры я вас поздравляю – семь добрых дел совершить призываю!»

-сегодня мы поговорим о добре и добрых делах.

- Ребята, а кто такой добрый человек? - правильно

Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Одна из пословиц гласит: "Не одежда красит человека, а его добрые дела".

- Как вы понимаете эту пословицу?  

-А вы совершали добрые дела? Какими они были?


Участвуют в диалоге с учителем, слушают песню о добре, отвечают на вопросы,


3. Основная часть

3.1.

Путешествие в «город вежливости» Задача: воспитывать доброе и вежливое поведение. развивать умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем


























3.2. Физминутка


Задача:

снять усталость, мышечное напряжение.





3.3.

Город сказочных героев


Задача: развивать умения слушать и вступать в диалог с учителем. Развивать умение сравнивать,

анализировать





































3.4.«Город улыбок»


Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям.



4.Рефлексия Задача:
подвести итог работы учащихся, дать оценку деятельности







Вступительная беседа

Словесный (беседа),Игровая ситуация, создание ситуации успеха, художественное слово.


































Творческое задание.











Игра, выстраивание игрового сюжета; частично-поисковый.






















































Демонстрация.












Создание ситуации успеха;
беседа, повторение



- Вы любите путешествовать?

- Посмотрите, у меня есть карта, на которой нарисована дорога добра. Вы хотите отправиться со мной в путь по дороге добра?

А вот и наш поезд на котором мы поедем в путешествие. ( на слайде изображение поезда, звучит стук колес поезда).

Мы приехали в первый город - «город вежливости». Здесь нас встречает Незнайка. Он рассказал нам, что совсем недавно живет в этом городе и еще не знает вежливых слов. Давайте поможем Незнайке. Он приготовил для нас стихотворения, но в них не хватает последнего слова.

-Сейчас я буду читать вам начало стихотворения, а вы должны его закончить, отвечать можно хором


Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста! 



Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!


Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.


Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.


И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.


«Молодцы, ребята!» - говорит Незнайка. Благодаря вам я узнал вежливые слова. Теперь я буду стараться употреблять их чаще. Ребята, а вы часто употребляете вежливые слова? Не забывайте, что вежливые всегда приятно слышать людям.



Нам пора отправляться дальше.(Звук поезда, изображение поезда на слайде) Остановка. Смотрите, какая красота! Давайте погуляем по лесу и пособираем цветы. Мальчики соберите цветы в этой стороне (учитель показывает в какой стороне), а девочки в этой стороне (учитель показывает в какой стороне). (звучит музыка под которую дети собирают цветы), Давайте полюбуемся на наши букеты. Наверно мальчики хотят подарить цветы девочкам? Мальчики подарите девочкам свои букеты.



А мы отправляемся дальше по нашей дороге добра, пассажиры, занимайте свои места. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда).

Ребята, наш поезд остановился и не может двигаться дальше. Баба Яга забросала всю дорогу огромными камнями . На камнях написаны задания которые нам нужно выполнить, чтобы очистить дорогу и поехать дальше. Очистим пусть по дороге доброты?

На камнях написано описание разных сказочных героев, я буду читать вам описание, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о ком идет речь.

- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

- Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

- Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

- Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)



Очень хорошо, мы всех отгадали и можем ехать дальше. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда)

Наш путь привел нас в город «сказочных героев» . Вы уже догадались, кто нас встречает? Кто? (Кот Леопольд).

Быть вежливым и культурным человеком непросто. Быть добрыми с самого детство нас учат сказки. - каких добрых сказочных героев вы знаете?

-Как много! Молодцы! Кот Леопольд приготовил для нас еще одно задание: я буду называть вам сказочного героя, а вы должны догадаться добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – тихонько топаете ногами. Все готовы? И так начинам.

Буратино, доктор Айболит, Снежная королева, Кот в сапогах, Волшебник Изумрудного города Гудвин, Баба-яга, Мачеха из сказки Золушка.

Отлично, мы справились с заданием.



-А мы переезжаем в «город улыбок» (звучит стук колес, на слайде изображение поезда).

В этом городе все улыбаются. Давайте посмотрим , кот же нас встречает в этом городе? (на экране видеоролик с улыбками животных) Давайте и мы посмотрим друг на друга и подарим улыбки.



Наше путешествия в города добра подходит к концу и мы возвращаемся обратно в класс. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда)

Какое у вас настроение? Что нового вы узнали сегодня?

А какие добрые дела мы сегодня совершили?

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.


- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

2014 год в нашей стране объявлен годом культуры. «С годом культуры я вас поздравляю – семь добрых дел совершить призываю!»

Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.








































Гуляют по классу, «собирают цветы» под музыку, мальчики дарят «цветы» девочкам.








Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем. Узнают героя по описанию. Выполняют действия в соответствии с правилами игры.












































Отвечают на вопросы

Смотрят видеоролик «улыбки животных»









Подводят итоги своей деятельности на классном часе