Конспект клубного часа.
«В гостях у русских народных сказок».
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход клубного часа.
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )
Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки».
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
II.Основная часть.
1. «Ушки на макушке»
-Ребята послушайте загадки и определите о какой сказке речь.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. («Колобок»)
2. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка»)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
4. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)
5. Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой»)
6. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
7. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
2.Угадай сказку
А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку.
1.«Лисичка- сестричка и серый волк»
2.«Лиса и журавль»
3.«Кот, петух и лиса»
4.«Колосок»
5.«Терешечка»
3.Физминутка
Физические упражнения под музыку «В гостях у сказки».
4.Исценировка сказки
А сейчас ребята подготовили для вас сказки. А какие вы узнаете из загадок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
-Давайте поблагодарим наших ребят и оценим их актерское мастерство аплодисментами.
5.Викторина Вопрос –ответ
1.Кто разрушил теремок? (медведь)
2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)
4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)
5.Кто прогнал лису из дома зайчика? (Петух)
III.Итог клубного часа.
-Наш занятие подошел к концу.
-Закончим его словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло!