СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект КОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и закрепление полученных детьми знаний по подготовке к обучению грамоте. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект КОД по ОО «Речевое развитие» на тему «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Неволинская основная общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста











Конспект коррекционной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» на тему

«Задания старого пирата»

для детей подготовительной группы

с использованием технологии «Образовательного геокешинга»









Составила

учитель-логопед

Голдина Л.Е.





Неволино

2017 г.


Тема: "Задания старого пирата"

Программное содержание:

Цель: обобщение и закрепление полученных детьми знаний по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия «звук», «слово», «буква», «предложение»;

  • закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки;

  • закреплять правильное произношение звуков у детей;

  • закреплять графические образы букв;

  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов;

  • упражнять в определении количества слогов в слове;

  • упражнять в определении количества слов в предложении;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, пользоваться компасом;

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к образовательной деятельности;

  • воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Демонстрационный: экран, проектор, презентация, сундучок с монетками, игрушка – попугай, мяч.

Раздаточный:  карточки с буквами, дидактическая игра "Разноцветные гаечки", шнурочки, палочки, фасоль, пластилин, смайлики.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Ход КОД:

Вводная часть.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу на ковре

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего путешествия.

2. Постановка цели, обеспечение мотивации:

- Дети, нам сегодня пришло электронное письмо от Старого Пирата. А на адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и карта от Старого Пирата.

Я прошу вас послушать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я рад познакомиться с вами, предлагаю вам поиграть в игру «Геокешинг». Это такая игра, в которой нужно найти клад по карте. Я хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».

Я думаю всем интересно поиграть в игру "Геокешинг" и узнать какие же сокровища прислал вам пират Весельчак. Прежде чем найти клад, на пути у вас встретятся разные препятствия, их нужно преодолеть.

(Дети берут карту и изучают её)

Основная часть:

1. Закрепление понятий «звук», «буква»; умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

- Сначала пират Весельчак хочет проверить знаете ли вы звуки и буквы.

- Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки?

- Почему они называются «гласные»?

- Давайте назовем гласные звуки.

- Какие звуки называются согласными?

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? - А для чего они нужны?

- Чем отличается «звук» от «буквы»?

2. Развитие артикуляционной моторики.

По маршруту карты дети подходят к логопедическому уголку в группе.

1 задание.

 Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно произносить звуки? ("Заборчик", "Трубочка", "Чистим зубки", "Часики")

3. Закрепление правильного произношения звуков у детей.

-А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые вы научились выговаривать.

Чистоговорки:

ША – ША – ША – мама мыла малыша;

РЫ – РЫ – РЫ – Рома выпустил шары;

СА – СА – СА - укусила в нос оса;

РЮ – РЮ – РЮ – ромашки маме подарю;

ЛА – ЛА – ЛА – Мила молоко пила;

Задание выполнено, идём дальше.

4. Закрепление графических образов изученных букв. 

По маршруту карты дети подходят к столам.

2 задание.  Выложи букву.

- У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, фасоль, пластилин). Предлагаю вам сложить любую букву из этого материала.

- Посмотрим, что на карте нарисовано дальше?

5. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.

По схеме маршрута дети попадают в кабинет учителя-логопеда.

3 задание. Дидактическая игра "Разноцветные гаечки"

Пират Весельчак очень любит читать книги. Выполним его следующее задание. Он просит провести звуковой анализ слова КНИГА.

Дети составляют звуковую модель слова, нанизывая гаечки на болтик.

Книга- 1-й звук – «К» твердый согласный,

кннига- 2-й звук- «НЬ», мягкий согласный,

книига- 3-й звук – «И», гласный,

книГа- 4-й звук- «Г», твердый согласный,

книга-5-й звук- «А», гласный,

книга- ударный гласный звук «И».

Какие гласные в слове книга? (и,а)

Какой мягкий согласный звук в слове? («НЬ»).

Какой 2-й твердый согласный? («Г»), а какой первый твердый согласный звук? («К»).

6. Упражнять в определении количества слогов в слове.

По маршруту карты дети идут в спортивный зал.

4 задание. Игра «Собери игрушки по количеству слогов»

- На ковре лежат игрушки. Первая команда (2-3- ребенка) будет собирать игрушки в корзинку, названия которых состоят из двух слогов, вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов, третья– игрушки, названия которых состоят из четырёх слогов. Начали!

Задание выполнено, идём дальше.

7. Образование относительных прилагательных

Ребята отправляются дальше по плану маршрута, по красным стрелкам на веранду.

5 задание. Игра с мячом «Что из чего сделано?»

(Учитель-логопед кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)

Стул из дерева – деревянный,

Шапка из меха – меховая.

Компот из вишни – вишневый,

Суп из капусты – капустный,

Мяч из резины – резиновый,

Стакан из стекла – стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

Самолетик из бумаги – бумажный,

Дровосек из железа – железный,

Салат из огурца – огуречный,

Мороженое из молока – молочное,

Варенье из яблока – яблочное,

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный,

Носки из шерсти – шерстяные,

Флаг России – российский,

Конфета из шоколада – шоколадная.

Задание выполнено, отправляемся дальше.

8. Определение количества слов в предложении.

Ребята отправляются дальше по плану маршрута, по красным стрелкам к берёзам на участке.

На нашем пути … отгадайте что.

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Загадка сопровождается опытом «Извержение вулкана».

В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости

водой, смешанной с красным пищевым красителем, учитель-логопед

добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение

вулкана.

Дети (хором): – Вулкан.

6 задание. Перепрыгивание через скакалку.

- Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, нужно прыгнуть через скакалку столько раз, сколько слов в предложении, которое я произнесу.

– Мы замечательно справились с заданием.

7 задание.

- А теперь осталось последнее задание. Пират пишет в письме, что у нас в группе спрятался его верный друг, у которого ключ от сундука, а чтобы его найти нужно выполнить такое задание: нужно следовать алгоритму: 3 шага вперед, 2 шага вправо, поворот направо, выстроится в линию, кругом, 4 шага вперед…. И тут сидит попугай Боцман, лучший друг нашего пирата. А в земле под ним закопана коробочка с ключом от нашего сундука.

- Откроем сундучок. А в нем – монетки – шоколадки и смайлики для вас, вот оказывается какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.

- Скажем ему спасибо.

Заключительная часть:

Итог.

- Закончилось наше путешествие. О нашем путешествии пират Весельчак расскажет своим друзьям. А что вы расскажете своим друзьям, подружкам, родителям?

Рефлексия "Смайлики".

Оцените свою работу в нашем путешествии.

Выберите:

- зелёного весёлого смайлика, если вы отлично поработали, узнали много интересного, у вас весёлое настроение;

- жёлтого спокойного смайлика, если поработали хорошо, но что-то не получилось;

- красного грустного смайлика, если не справились с заданиями, у вас грустное настроение.

А теперь давайте покажем ваши смайлики.

Почему ты выбрал ... смайлик?

Оценка: - Мне было очень интересно с вами играть в игру "Геокешинг"! Спасибо вам. До свидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!