СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного итогового занятия по развитию речи и математике в младшей группе за I квартал «В гостях у Осени» Воспитатель Стечкевич С.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень», об осенних изменениях в природе; способствовать развитию речевых навыков детей.

Задачи:

Образовательные: формировать целостную картину мира природы; учить: отвечать на вопросы воспитателя, строить небольшие предложения, называть имена существительные в единственном и множественном числе, узнавать на картинках осенние признаки природы;

 закрепить: умение выделять цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый), названия детенышей диких животных;

упражнять: в умении подбирать предметы по форме, в умении классифицировать предметы по общим признакам и выделять лишний предмет; в сравнении предметов по длине;

Развивающие: развивать внимание, мышление, активность, речевое общение детей, умение отгадывать загадки о животных по характерным признакам .Развивать двигательную активность путем использования  здоровьесберегающих технологий(самомассаж, дыхательная гимнастика,)

Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы , доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: осень золотая, пестрая, разноцветная; названия детенышей диких животных; листопад, перелетные птицы, « длинная», «короткая»

Материал: письмо-листочек, картинки с изображением осенних примет, макет поезда с двумя вагонами(круглой и квадратной формы), билеты (круги и квадраты), осенние листочки, игрушки-звери, 2 полоски ткани разной длины, 2-3 макета деревьев, картинки птиц(голубь, дятел, воробей, ворона), карточки для игры «Что лишнее?», музыка Кишко Осень, музыка для физминутки ( имитация повадок животных: заяц, лиса, медведь), запись голосов птиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного итогового занятия по развитию речи и математике в младшей группе за I квартал «В гостях у Осени» Воспитатель Стечкевич С.В.»

Младшая группа 2015г.

Ход занятия

Восп.: ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Интересно от кого она? Давайте посмотрим, что внутри.(Достает осенний листочек-письмо и картинки на тему «Осень»).

Посмотрите внимательно на эти картинки .Какое время года на них изображено?(осень)

Расскажите какие приметы осени вы увидели?Дети рассказывают по-очереди: идет дождь, листочки на деревьях желтые, деревья стоят голые, дует сильный ветер, небо хмурое, пасмурное, люди одели шапки, пальто, ….

Молодцы ,ребята. А как вы думаете кто же прислал нам эти картинки?( дети размышляют и приходят к выводу, что это осень)

А здесь еще письмо, давайте прочтем.

«Дорогие ребята, я давно наблюдаю как вы убираете листочки на участке, трудитесь на цветочной клумбе, подкармливаете птиц ,наблюдаете за деревьями и солнышком. Вы очень хорошие, трудолюбивые и дружные дети. Я приглашаю вас ко мне в гости-в осенний лес.»

Осень.

Восп.: Ребята до осеннего леса путь не близкий, на чем же нам лучше всего отправиться в гости к осени? (Дети предлагают варианты, все вместе выясняют, что поедут на поезде).

Восп.:( обращает внимание детей на макет поезда) в нашем поезде два вагона. На какие фигуры они похожи? (круг, квадрат). Сейчас вы получите билетики круглой и квадратной формы и найдете свой вагон (дети называют признаки круга и квадрата, прикрепляют «билет» на вагон, ориентируясь на форму,и становятся в круг)

Массаж спины «Поезд» ( м.В.Шаинского«Голубой вагон»)

Восп.: вот мы и приехали. К лесу ведут две дорожки: длинная и короткая. Девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики- по длинной.(Дети определяют какая дорожка длинная, какая короткая и проходят по дорожкам).Какая чудесная полянка.

Посмотрите ,сколько разноцветных осенних листочков на полянке. Какого они цвета?(Желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые) .

Возьмите по одному листочку и положите на ладошку. (Вос-ль уточняет у 3-4 детей сколько у них листочков на ладошке).

Давайте сделаем листопад. А что такое « листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Сколько теперь стало листочков на полянке?(Много). А у вас в руках? (Ни одного).

Давайте поможем осени и соберем листочки на полянке. Вот коробочки такого же цвета, как листочки, разложите листочки по коробочкам.

Д/и «Собери листочки»

Восп.: давайте, ребята, присядем на этой полянке и отдохнем .Как хорошо мы потрудились.

(Звучит запись голосов птиц)

Восп.: посмотрите, ребята, сколько птиц прилетело на дерево. Какая птица села выше всех?( воробей). Какая ниже всех? ( ворона). Каких птиц вы еще узнали? (дятел, голубь).

Почему эти птицы не улетели в теплые края?

Как называют птиц, которые улетают ?(перелетные)

Восп.:

Пока мы с вами слушали птиц ,на полянку пришли лесные звери.

Каких зверей пришло по одному? По два?

Малыши –зверята убежали от мам и разбежались по всему лесу. Давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Д/И «Чей малыш?»

У лисицы- лисенок(лисята).

У медведицы-медвежонок(медвежата).

У зайчихи-зайчонок(зайчата).

У ежихи- ежонок (ежата).

У волчицы- волчонок(волчата).

У белки- бельчонок(бельчата).

(Восп-ль расставляет в ходе игры зверей-игрушки парами или группами)

(Входит Осень)

Осень: здравствуйте, ребята! Я Осень-золотая! А вы знаете почему меня так называют? (ответы детей).Молодцы.

А загадки вы умеете отгадывать? Сейчас проверим.

Уши больше головы

И стоит среди травы. (Заяц).

Правильно, заяц. Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. (Дети прыгают на месте).

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса)

Сейчас вы все лисички.(Дети походкой и мимикой изображают лису)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  (Медведь)

Покажите, как медведь ходит. (Дети изображают медведя).

Осень: а сейчас пришла пора поиграть нам ,детвора.

Д/и «Что лишнее?»

(осень показывает картинки ,а дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор)

Огурец, помидор, яблоко, капуста;

Груша, яблоко, персик, картошка;

Лиса, волк, собака, медведь;

Сосна, береза, тополь, роза.

Осень: молодцы, ребята, ап-чхи, ап-чхи!

Восп.: ребята, осень, кажется, простудилась. Давайте научим ее делать массаж лица ,чтобы она не болела.

Самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний « Ежик».

Восп.: хорошо у тебя в гостях, дорогая Осень,но нам пора возвращаться в детский сад.

Только как же нам выбраться из твоего осеннего леса?

Осень: очень жалко с вами расставаться, ребята, вы такие молодцы: и на полянке моей порядок навели, и малышей-зверят помогли мамам найти, и о здоровье умеете заботиться, и много знаете. За это я подарю вам волшебный листочек, подуйте на него и скажите «1,2,3 повернись, в детском садике окажись».А мое время заканчивается , пора зиме место уступить. До свидания, до следующего года.

Рефлексия:

Восп.: вот мы и вернулись из нашего путешествия . Пусть каждый из вас возьмет свою любимую игрушку и расскажет ей тихонько, что вам больше всего понравилось сегодня .(вос-ль 2-3 детей спрашивает о чем они рассказали игрушкам).

























Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень», об осенних изменениях в природе; способствовать развитию речевых навыков детей.

Задачи:

Образовательные: формировать целостную картину мира природы; учить: отвечать на вопросы воспитателя, строить небольшие предложения, называть имена существительные в единственном и множественном числе, узнавать на картинках осенние признаки природы;

закрепить: умение выделять цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый), названия детенышей диких животных;

упражнять: в умении подбирать предметы по форме, в умении классифицировать предметы по общим признакам и выделять лишний предмет; в сравнении предметов по длине;

Развивающие: развивать внимание, мышление, активность, речевое общение детей, умение отгадывать загадки о животных по характерным признакам .Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий(самомассаж, дыхательная гимнастика,)

Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы , доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: осень золотая, пестрая, разноцветная; названия детенышей диких животных; листопад, перелетные птицы, « длинная», «короткая»

Материал: письмо-листочек, картинки с изображением осенних примет, макет поезда с двумя вагонами(круглой и квадратной формы), билеты (круги и квадраты), осенние листочки, игрушки-звери, 2 полоски ткани разной длины, 2-3 макета деревьев, картинки птиц(голубь, дятел, воробей, ворона), карточки для игры «Что лишнее?», музыка Кишко Осень, музыка для физминутки ( имитация повадок животных: заяц, лиса, медведь), запись голосов птиц.