СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста ко Дню Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

 Цель:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Познакомить с основными видами войск. Дать элементарное представление об армии.

Развивать умение мыслить, воспитывать в духе патриотизма. Пополнить словарный запас детей, активизировать речь.

Учить работать в коллективе. Уточнить представление о понятиях “враги”, “захватчики”.

Материалы: мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук. Заготовленные фотографии разного вида войск, парада. Спортивный инвентарь: кегли,   обручи, Стойки полукруглой формы для подлезания,  Аудиозапись веселой, подвижной музыки, звуков войны (бомбёжки).

Предварительная работа: заучивание стихов и прослушивание  песен военных лет. Рассматривание демонстрационного материала  «День Победы», «Защитники Отечества». Чтение художественной литературы о ВОВ.

Ход занятия:

Воспитатель произносит различные слова.

Воспитатель: Ребята,  что я сейчас произнесла? Правильно слова. Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».   Дети: Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п. - А теперь вспомните и назовите «веселые слова». 

Дети: Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п. Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

- Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п. А есть, ребята, страшные слова,  и одно из них — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно.

Воспитатель: Какие звуки раздаются с улицы?

Дети:  птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.

Рассказ воспитателя:  Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый  солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги. Началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось (просмотр слайдов с изображением военных событий 1941 года).

 Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).  Это страшные военные звуки. Горели и рушились дома, погибали люди.  Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ слайдов). Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война.

 

Воспитатель: Война длилась долгих четыре года.

 

Наша доблестная армия, благодаря своему мужеству и  героизму,  прогнала врагов с нашей земли.  9 мая 1945 года закончилась страшная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы над врагом. 

 

Воспитатель: Ребята, с древних времен до наших дней существует такая трудная профессия – защищать Родину от врагов, чтобы был мир на земле и никогда не было войны.

 

Что это за профессия?

 

Дети: Воинская, солдатская.

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая наша страна Россия - огромная. Она   занимает большую территорию (показ карты России, её границ, символики).

Границы нашей Родины проходят и по морю и по суше, и по воздуху. Со всех сторон наша страна должна быть защищена от врагов.

По морю нашу страну защищают  - морские войска (моряки, которые управляют военными кораблями, подводными лодками).

По суше – наземные (танкисты, ракетчики, пограничники).

По воздуху – воздушные  (летчики на военных самолетах, вертолетах. Такие машины называют истребителями, разведчиками).

 Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

 

 

Игра: «Разрезные картинки»

На столе воспитателя лежит несколько конвертов. В этих конвертах находятся разрезные картинки с изображением солдат в военной форме. Вы должны собрать их и узнать по форме, к какому роду войск они принадлежат.

Работа детей и ответы.

Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ.

Воспитатель: Ребята, а каждый человек может стать военным?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессии военного нужно долго учиться. Военный должен быть мужественным, сильным, смелым, умным, находчивым, сообразительным.

Сейчас и вы, ребята, сможете проявить смекалку.

Попробуйте отгадать загадки:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему, Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать,  Чтоб границу охранять И служить не на земле,  А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...    (летчик)

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом, Управляется ...    (танкистом) 

Любой профессии военной.

Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ...    (войны)

Воспитатель: Солдат должен быть метким. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок».

 Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи. Каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда большее число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в подводников. Мы должны быть очень осторожными, пройти под водой и не задеть подводные скалы, и чтобы нас не обнаружил враг.

Игра  "Подводная лодка"     

Стойки, имеющие полукруглую форму, устанавливаются в виде туннеля. Задача ребят проползти на животе сквозь него. 

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Под водой мы прошли, а теперь нам надо пройти по суше. И не просто пройти, а преодолеть минное поле.

Игра «Пехотинцы» 

Надо оббежать каждую кеглю (как будто это препятствие на поле.) Добежать до обруча в конце зала. Взять любой предмет, лежащий в обруче, побежать обратно тем же путем к своей команде, где расположен второй обруч и положить в него этот предмет.

 

Воспитатель: Ребята, на нашем пути болото. Справимся?

Дети: Да!

 

Игра  "По кочкам".

 

На небольшое расстояние друг от друга положить пластмассовые круги. Это - кочки. Кругом болото. Задача ребят прыгать по кочкам, не провалившись в болото.

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Из вас получатся настоящие защитники нашей Родины – смелые, умные, отважные, которые не пропустят врага к нашим границам. А я хочу вам всем пожелать:

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям  всегда снились,

Только радостные сны.

Чтобы утро добрым было.

Чтобы мама не грустила.

И чтоб не было войны!

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 9 мая»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!