Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: «Космическое приключение»
Воспитатель: Стечкевич С.В.
Ход занятия
Восп.: Ребята, сегодня наши космические станции получили сигнал из Космоса. Ученые его расшифровали и вот, что получилось (звучит запись):
«Беда! Беда! Помогите! На всех планетах Солнечной системы побывал злой вирус и сбил компьютерные программы!!! Если вы нам не поможете, наши планеты могут сбиться со своих орбит».
Восп.: Мне даже страшно подумать, что может случиться с планетами. А вы знаете, что такое орбита? Ребята, вы готовы помочь починить компьютеры? Тогда нас ждёт интересное и опасное космическое приключение. Сейчас, я проверю готовы ли вы к нему.
Разминка:
Сейчас ты мальчик (девочка), кем ты будешь, когда вырастешь?
Как называется место, где продают лекарства?
Какое время года между осенью и весной?
Сколько всего времён года, назови их? Назови весенние месяцы?
Как называются фрукты и ягоды, сваренные в сиропе?
Что такое Космос?
Назови спутники планеты Земля?
Сколько планет в Солнечной системе?
Что такое Солнце?
Как называют жителей планеты Земля?
Восп.: Молодцы, ребята. Вы прошли испытание и нам пора отправляться. Улетая, нам нужно оставить свой адрес. Я его для вас напечатала, но злой вирус побывал и на нашей планете и стер половину слов. Помогите восстановить наш адрес. (дети читают начало и добавляют слова).
Галактика… Млечный путь.
Планета… Земля.
Страна… Россия.
Республика… Крым.
Город… Красноперекопск.
Улица… Папанина.
Детский сад… Аленушка.
Группа… Старшая.
Восп.: Ученые нарисовали нам карту по которой мы должны следовать. Давайте найдем на ней нашу планету и прочтем, что здесь написано («Старт»).
Проверка экипажа (дети считают порядковым счетом от 1 до…).
Отсчет времени от 1 до 10 ( и обратно).
Воспитатель просит кого-то из детей прочесть название первой планеты.
1 задание: Д/И «Найди фигуры»
На этой планете перепутались микросхемы, которые состоят их геометрических фигур.
2 задание: «Составь пример»
На этой планете компьютеры начали решать примеры и не закончили их (дети решают примеры и читают их).
3 задание: «Реши задачу»
Вот мы с вами добрались до следующей планеты. Жители этой планеты не могут составить и решить задачи без компьютера. Давайте им поможем
(работа 3-4 командами)
Физминутка
4 задание: П/И «Неделька, стройся!»
Ребята, на этой планете злой вирус перепутал все дни недели, давайте поможем поставить их на свои места.
На столах у детей лежат фишки с точками по количеству дней недели, дети берут их и строятся в колонну по одному, начиная с понедельника (фишка с одной точкой). Получается 2-3 колонны.
5 задание: «Прочитай-ка»
Вирус перепутал слова в предложениях. Расставьте слова и прочтите, что здесь написано.(дети работают тремя командами)
Берегите нашу планету!
Земля наш дом.
Мы жители Земли!
6 задание: Д/И «Шифровальщик»
Вирус на этой планете перепутал буквы с цифрами, и жители не могут прочитать слова (Работа с модификационной таблицей Горбова-Шульте).
7 задание: «Звуковой анализ слов»
Злой вирус стер все звуки в словах. Давайте поможем жителям планеты расставить звуки по местам
(звуковой анализ слов).
8 задание: «Ребусы»
(дети читают зашифрованные слова).
9 задание: «Составь предложение»
На этой планете жители перестали грамотно говорить
(дети составляют по картинкам грамматически правильные предложения).
Восп.: Ребята, согласно нашей карте мы побывали на всех планетах Солнечной системы и починили компьютеры. Нам пора возвращаться в детский сад и проверить налажена ли связь с планетами.
Для того, чтобы вернуться каждому из вас необходимо подобрать противоположное по значению слово.
Д/И «Скажи наоборот».
Восп.: Ребята, мне кажется мы справились с заданием. На планетах заработали компьютеры и появилась связь. Давайте послушаем.
Звучит запись:
Спасибо! Спасибо вам, ребята, с планеты Земля. Успехов вам в школе. Будьте такими же умными, дружными и трудолюбивыми.
Итог:
-Где мы побывали?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Какое задание было самым трудным(легким)?
-Понравилось ли путешествие?