СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Космическое приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

Восп.: Ребята, сегодня наши космические станции получили сигнал из Космоса. Ученые его расшифровали и вот, что получилось (звучит запись):

«Беда! Беда! Помогите! На всех планетах Солнечной системы побывал злой вирус и сбил компьютерные программы!!! Если вы нам не поможете, наши планеты могут сбиться со своих орбит».

Восп.: Мне даже страшно подумать, что может случиться с планетами. А вы знаете, что такое орбита? Ребята, вы готовы помочь починить компьютеры? Тогда нас ждёт интересное и опасное космическое приключение. Сейчас, я проверю готовы ли вы к нему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Космическое приключение»»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Тема: «Космическое приключение»

Воспитатель: Стечкевич С.В.

Ход занятия

Восп.: Ребята, сегодня наши космические станции получили сигнал из Космоса. Ученые его расшифровали и вот, что получилось (звучит запись):

«Беда! Беда! Помогите! На всех планетах Солнечной системы побывал злой вирус и сбил компьютерные программы!!! Если вы нам не поможете, наши планеты могут сбиться со своих орбит».

Восп.: Мне даже страшно подумать, что может случиться с планетами. А вы знаете, что такое орбита? Ребята, вы готовы помочь починить компьютеры? Тогда нас ждёт интересное и опасное космическое приключение. Сейчас, я проверю готовы ли вы к нему.

Разминка:

  1. Сейчас ты мальчик (девочка), кем ты будешь, когда вырастешь?

  2. Как называется место, где продают лекарства?

  3. Какое время года между осенью и весной?

  4. Сколько всего времён года, назови их? Назови весенние месяцы?

  5. Как называются фрукты и ягоды, сваренные в сиропе?

  6. Что такое Космос?

  7. Назови спутники планеты Земля?

  8. Сколько планет в Солнечной системе?

  9. Что такое Солнце?

  10. Как называют жителей планеты Земля?

Восп.: Молодцы, ребята. Вы прошли испытание и нам пора отправляться. Улетая, нам нужно оставить свой адрес. Я его для вас напечатала, но злой вирус побывал и на нашей планете и стер половину слов. Помогите восстановить наш адрес. (дети читают начало и добавляют слова).

Галактика… Млечный путь.

Планета… Земля.

Страна… Россия.

Республика… Крым.

Город… Красноперекопск.

Улица… Папанина.

Детский сад… Аленушка.

Группа… Старшая.

Восп.: Ученые нарисовали нам карту по которой мы должны следовать. Давайте найдем на ней нашу планету и прочтем, что здесь написано («Старт»).

Проверка экипажа (дети считают порядковым счетом от 1 до…).

Отсчет времени от 1 до 10 ( и обратно).

Воспитатель просит кого-то из детей прочесть название первой планеты.


1 задание: Д/И «Найди фигуры»

На этой планете перепутались микросхемы, которые состоят их геометрических фигур.


2 задание: «Составь пример»

На этой планете компьютеры начали решать примеры и не закончили их (дети решают примеры и читают их).


3 задание: «Реши задачу»

Вот мы с вами добрались до следующей планеты. Жители этой планеты не могут составить и решить задачи без компьютера. Давайте им поможем

(работа 3-4 командами)

Физминутка


4 задание: П/И «Неделька, стройся!»

Ребята, на этой планете злой вирус перепутал все дни недели, давайте поможем поставить их на свои места.

На столах у детей лежат фишки с точками по количеству дней недели, дети берут их и строятся в колонну по одному, начиная с понедельника (фишка с одной точкой). Получается 2-3 колонны.


5 задание: «Прочитай-ка»

Вирус перепутал слова в предложениях. Расставьте слова и прочтите, что здесь написано.(дети работают тремя командами)


  1. Берегите нашу планету!

  2. Земля наш дом.

  3. Мы жители Земли!


6 задание: Д/И «Шифровальщик»

Вирус на этой планете перепутал буквы с цифрами, и жители не могут прочитать слова (Работа с модификационной таблицей Горбова-Шульте).






7 задание: «Звуковой анализ слов»

Злой вирус стер все звуки в словах. Давайте поможем жителям планеты расставить звуки по местам

(звуковой анализ слов).


8 задание: «Ребусы»

(дети читают зашифрованные слова).


9 задание: «Составь предложение»

На этой планете жители перестали грамотно говорить

(дети составляют по картинкам грамматически правильные предложения).

Восп.: Ребята, согласно нашей карте мы побывали на всех планетах Солнечной системы и починили компьютеры. Нам пора возвращаться в детский сад и проверить налажена ли связь с планетами.

Для того, чтобы вернуться каждому из вас необходимо подобрать противоположное по значению слово.

Д/И «Скажи наоборот».


Восп.: Ребята, мне кажется мы справились с заданием. На планетах заработали компьютеры и появилась связь. Давайте послушаем.

Звучит запись:

Спасибо! Спасибо вам, ребята, с планеты Земля. Успехов вам в школе. Будьте такими же умными, дружными и трудолюбивыми.


Итог:

-Где мы побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Какое задание было самым трудным(легким)?

-Понравилось ли путешествие?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!