СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексной НОД " Осень" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена НОД (итоговая), где закрепляются знания детей о периодах осени, каждой их особенности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной НОД " Осень" (подготовительная группа)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе «Родничок»

Воспитатель: Шестакова Надежда Викторовна.


Тема: «Осень» (итоговое)


Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей об осени (о трёх осенних месяцах, о трёх осенних

периодах; их приметах и особенностях);

  1. Закреплять умение:

а) образовывать качественные, относительные, сложно-составные прилага-

тельные;

б) объяснять понятия «пейзаж», «натюрморт»; различать их

3. Упражнять детей в коллективном составлении сказки (по цепочке), соблюдая её

структуру (зачин, кульминационный момент, концовка)

  1. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, прививать любовь к при-

роде родного края.


Оборудование:

Кукла Ноябрина, мольберт с изображением окна, картинки с погодными явлениями,

разноцветные осенние листья разных пород деревьев; предметы, характеризующие

каждый осенний период; иллюстрации об осени; д/игра «Лист-дерево-натюрморт»

(авторская); игрушки Ёж, Гриб, Белочка; аудиозапись «Осень»


Активизация словаря:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, золотая, поздняя, предзимье, пейзаж, натюрморт,

берёзовый, дубовый, рябиновый…, жёлто-зелёный, красно-оранжевый…,дождли-

вая, пасмурная, безветренная, снежная, ненастная, щедрая, увядают, моросит.


Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором изображено окно)

В-ль: - Дети, какое сейчас время года? (Осень) Сегодня к нам в гости пришла девочка

Ноябрина. Как вы думаете, почему её так зовут? ( Потому что сейчас ноябрь)

Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В-ль: - Какой первый звук в слове «сентябрь»? (С)

Какой первый звук в слове «октябрь»? (О)

Какой первый звук в слове «ноябрь»? (Н)

( Выкладываем на мольберте СОН, читаем)

В-ль: - Дети, это очень интересное совпадение, т.к. природа осенью готовится ко сну.

Опадают листья, вянет трава, замерзает земля…природа засыпает, чтобы отдох-

нуть , набраться сил и…весной снова радовать нас.

А вы любите гулять в осеннем парке? Ноябрина приглашает нас на прогулку.

Но прежде нам нужно заглянуть в окно и узнать, какая погода. Что вы можете

сказать о погоде сегодня?

( Дети прикрепляют на «окне» картинки с природными явлениями, соответ-

ствующими погоде, составляя предложения)

- Сегодня идёт снег.

- Когда я шёл в садик, было холодно.

- Я заметила, что дует ветер (нет ветра).

- На небе нет солнышка…пасмурно

В-ль: - Итак, давайте скажем, КАКАЯ сегодня погода?

Дети: - Сегодня ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, СНЕЖНАЯ, ВЕТРЕННАЯ (БЕЗВЕТРЕН-

НАЯ) погода.

В-ль: - Оденемся потеплее и пойдём гулять в парк!

(Дети идут по кругу, исполняя фрагмент танца «Осень» под аудиозапись)

В-ль: - Посмотрите, сколько листьев!!! Давайте их соберём.

(Дети собирают листики и встают на «тропинку»)

В-ль: - Скажите, какого цвета у вас листья.

Дети: - У меня КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ листик (ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ и т.д.)

В-ль: - Сейчас ко мне подойдут те дети, у которых листики с берёзы…КАКИЕ у вас

Листья?

Дети: - БЕРЁЗОВЫЕ (аналогично: КЛЕНОВЫЕ, РЯБИНОВЫЕ, ДУБОВЫЕ и т.д.)

( Предлагаю приклеить все листья на одно дерево, изображённое на доске)

В-ль: - Так бывает?...(нет) А что не так?

Дети: - На одном дереве не растут разные листья!

( В-ль закрывает ствол дерева плоскостной вазой, добавляет рядом с вазой

плоскостное яблоко или гриб)

- А так бывает?

Дети: - Да, это НАТЮРМОРТ

Все: - Раз, два, три, четыре, пять-

- Будем листики считать.

- Листья берёзы,

- Листья осины,

- Листики тополя,

- Листья рябины,

- Листики дуба мы соберём,

- Маме осенний букет принесём!

В-ль; - Как и в любом парке, в нашем тоже есть скамеечки. Давайте сядем, отдохнём.

( Дети садятся перед «развивающей стеной». На стене изображены три пе-

риода осени символически и иллюстративно. Под каждым из них на полу

пеньки, на пеньках корзинки. На маленьком столике лежат предметы, ха-

рактеризующие тот или иной период осени).

В-ль: - Дети, какие осенние периоды вы знаете? Какая бывает осень? (ранняя, золотая и

поздняя). Каждая из них радует нас по-своему. Подумайте и положите в корзинки

то, что подходит каждому периоду. Что приносит нам ранняя осень?

Дети: - Ранняя осень дарит нам овощи ( фрукты, цветы, грибы, ягоды, листья жёлтые,

тёплый дождик)

( Дети составляют предложения, используя разнообразные глаголы, и кладут

по одному предмету в корзинку ранней осени. Аналогично, для золотой-раз-

ноцветные листья, дождик; для поздней- снег, льдинки, увядающие листья)

В-ль: - Дети, посмотрите на корзинки и скажите, какая осень самая щедрая? (ранняя)

Какая самая яркая? (золотая) А у какой осени всего меньше красок? (поздняя)

Да-а, грустная пора- дует промозглый ветер, увядает листва, замерзает земля;

небо низкое, серое; то снег, то дождь - даже гулять не очень хочется…Может,

не нужна нам такая осень ?

( ответы детей «да», «нет»)

В-ль: - Ребята, каждая осень по-своему хороша. Вот и такая пора (предзимье) может –

принести нам радость. В эти ненастные, холодные деньки можно посидеть дома с

мамой, папой; послушать любимую музыку, почитать сказки…а ещё лучше при-

думать их самим. Хотите?!!

( Предлагаю детям сесть возле горящего камина на коврик, вношу игрушки

Ёжик, Гриб и Белочка)

В-ль: - Дети, давайте придумаем все вместе сказку про Ёжика, Белочку и Грибок.

Рассказывать сказку будем по цепочке; но помните, что в сказке должно быть НА-

ЧАЛО: «Жили-были», «как-то раз», «В одном красивом осеннем лесу» и т. д.;

должно быть какое-то СОБЫТИЕ, и КОНЦОВКА.

( Гаснет свет…горит камин…сказка начинается…

Итог занятия подводит воспитатель: (что понравилось? Что узнали нового?), вы-

деляет более активных детей.