СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект конкурсного занятия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект конкурсного занятия, которое расчитано на 30 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект конкурсного занятия»













Конспект конкурсного занятия


по теме:


«Решение задач на применение первого признака подобия треугольников»


в 8-м классе



























Цель: Повторить теоретический материал, изученный по данной главе, учить применять теоретические знания по первому признаку подобия треугольников для решения задач, развивать умение применять полученные знания в жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; готовиться к ОГЭ.


Задачи урока:


Образовательная: формировать навыки применения первого признака подобия треугольников к решению задач;


Развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать интерес к предмету, творческие и интеллектуальные способности, память, внимание;


Воспитательная: формировать мотивы познавательной деятельности, эстетическое воспитание обучающихся, соблюдая правила культуры общения и культуры речи.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Планируемые образовательные результаты:


Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.


Метапредметные:


Регулятивные УУД:


  1. уметь принимать и сохранять учебную задачу;

  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;


Познавательные УУД:


  1. уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач;

  2. строить сообщение в устной форме;


Коммуникативные УУД:


  1. уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  2. задавать вопросы;

  3. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.


Предметные: обучающиеся научатся применять первый признак подобия треугольников к решению задач на уроках геометрии и в жизни.


Формы организации деятельности детей: коллективная, групповая, в парах.


Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, работа с интеллект-картой (Приложение 1), устные и письменные упражнения.


Оборудование:


  • Компьютер, мультимедийный проектор; доска.

  • Интеллект-карта;

  • Рабочий лист.


Структура урока:


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин). 

  3. Решение задач (7 мин). 

  4. Решение практических задач (8 мин).

  5. Решение задач ОГЭ (5 мин).

  6. Домашнее задание (1 мин)

  7. Итоги урока. Рефлексия (3 мин).



Ход урока


  1. Организационный момент (1 мин).



Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я - учитель математики МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское. Сегодня я проведу у вас урок геометрии. На уроке вместо тетради мы будем использовать рабочий лист (Приложение 2). Запишите фамилию, имя и дату.



























Слайд № 1


II. Актуализация опорных знаний (5 мин).


Учитель: Перед каждым из вас лежит интеллект-карта, которую мы сегодня дополним теоретическим материалом. Посмотрите на нее, и скажите, о каких фигурах мы будем говорить?

















Слайд № 2

Дети: О треугольниках.


Учитель: В интеллект-карты я уже включила блоки, темы которых изучены. Дома вы их заполните. Это будет справочник по теме «Треугольник», который вы можете дополнять.

Учитель: Скажите что нового вы узнали о треугольниках на последних уроках?


Дети: Что они могут быть подобными.


Учитель: Сколько признаков подобия треугольников изучили?


Дети: Один.


Учитель: А скажите, вы уже готовы прямо сейчас решать контрольную работу по данной теме? 


Дети: Нет


Учитель: Почему? 


Дети: Не до конца усвоена тема, мало решали задач на применения признака подобия и т.д.


Учитель: Значит, какую цель поставите перед собой на уроке?


Дети: Тренироваться решать задачи на применение первого признака подобия треугольников.


Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока


Дети: «Решение задач на применение первого признака подобия треугольников»
















Слайд № 3


Учитель: Запишите тему урока в рабочий лист.


Учитель: Но сегодня мы не просто будем решать задачи, мы будем творить! Но сначала я хочу рассказать вам историю…


Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»


Повторение теоретического материала (фронтально).


Учитель: Я предлагаю сегодня заняться строительством Храма знаний. Что должно быть самым крепким у любого здания?


Дети: фундамент.

















Слайд № 4


Учитель: Конечно фундамент. Вы уже заложили фундамент знаний по теме «Подобие треугольников», и сегодня мы постараемся максимально его укрепить. А для этого вспомним теоретический материал, который вы изучили по данной главе.


1. Какие треугольники называются подобными?

2. Дайте определение сходственных сторон подобных треугольников.

3. Что называется коэффициентом подобия?

4. Сформулируйте признак подобия треугольников.

5.Сформулируйте теорему об отношении площадей двух подобных треугольников.


III. Решение задач (7 мин).


Учитель: Теперь когда фундамент мы укрепили можем перейти к возведению стен.

А для этого составим алгоритм решения задач на первый признак подобия треугольников и впишем его в интеллект-карту.

















Слайд №5

Учитель: Алгоритм:


1) Находим пару предполагаемо подобных треугольников.


2) Находим по два соответственно равных угла.


3) Доказываем, что эти треугольники подобны по первому признаку подобия треугольников.


4) Определяем сходственные стороны треугольников и составляем соответствующую пропорцию.


5) Находим неизвестные члены этой пропорции.


Учитель: Чтобы стены Храма были крепкие, научимся решать задачи по составленному алгоритму.


Решение задач.


(Дети по одному человеку выходят к доске и записывают решение задачи, следуя пунктам алгоритма.)


Задача № 1. На рисунке BC=12 см, CM=6 см, CN=4 см. Найдите АС.


Ответ: 8.



IV. Решение практических задач (8 мин).


Учитель: Ребята, вот мы и возвели крепкие стены.

















Слайд №6

Учитель: А чего не хватает у Храма?


Дети: Крыши.


Учитель: Предлагаю заняться ее строительством. А перед этим я расскажу вам легенду…


Легенда.
















Слайд № 7


Учитель: Представьте себе такую картину. 600 г. до н.э. Египет. Перед вами огромнейшая египетская пирамида. Вам необходимо измерить высоту этой пирамиды. Как вы поступите?

















Слайд № 8


Учитель: Да, оказывается, все достаточно просто. Вот что придумал древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия), Фалес Милетский (640/624 — 548/545 до н. э).

















Слайд № 9


Учитель: Он нашёл решение этой задачи.




















Слайд № 10


Учитель: Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от палки станет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до ее вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида».


Работа в группах.


Учитель: А теперь я предлагаю вам решить практическую задачу в группах.

















Слайд № 11


(Класс делится на три группы по рядам. Учитель раздает каждой группе лист с распечатанным рисунком и предлагает решить задачу. Каждая группа записывает свой ответ на доске).

















Слайд № 12

V. Решение задач ОГЭ (5 мин).


Учитель: Вы отлично поработали в группах, тем самым построив красивую и крепкую крышу Храма знаний. Но чего ему не хватает?


Дети: Дверей.


















Слайд № 13


Учитель: А нужны ли они?


Дети: Да.


Учитель: Зачем?


Дети: Для пополнения знаний.


Учитель: Я предлагаю вам в парах решить практическую задачу, которая может встретится на экзамене в первой части.


Дети: Важен только конечный ответ.


(Первая пара, справившаяся с задачей записывает ответ на доске и объясняет решение. Выполняется взаимопроверка).


















Слайд № 14

Задача № 1.

Сосна высотой 12 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м


Ответ: 1,6.

(Появляются двери. Храм возведен).
















Слайд № 15

    1. Домашнее задание (1 мин). п. 56 – 59 повторить.


Задача № 1 (Решить задачу в тетради).

На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и 6 м.

















Слайд № 16


Задача № 2. Творческое задание. Придумать и решить 1 задачу на применение 1 признака подобия треугольников.


    1. Итоги урока. (3 мин).

















Слайд № 17



Учитель:


1. Что вы узнали нового? 

2 . Чему научились?

3. Что вам показалось особенно трудным?

4. Достигли ли поставленных целей?

Учитель: Сегодня вы построили свой Храм знаний. Я желаю, чтобы с каждым днем он становился крепче!


Рефлексия

















Слайд № 18


Учитель: Составить пирамиду, учитывая настроение на уроке:


Зеленый – мне было все понятно и интересно

Синий – мне было не все понятно, но интересно

Желтый – мне было все понятно, но не интересно

Фиолетовый – мне было безразлично

Красный – мне было все не понятно.


Например, может получиться такая пирамида:


Спасибо за урок!









Приложение № 1






























Приложение № 2


Рабочий лист.






Ф.И. обучающегося ___________________________________________________


Дата «___» _____________________ 2018г.


Тема урока: __________________________________________________________




I. Решение задач.


Задача № 1. На рисунке BC=12 см, CM=6 см, CN=4 см. Найдите АС.


Решение.














































































































































Ответ: _____________________________



II. Решение задач ОГЭ.


Задача № 1.

Сосна высотой 12 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м

Решение.






































































































Ответ: _____________________________


Домашнее задание. п. 56 – 59 повторить.


Задача № 1 (Решить задачу в тетради).


На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и 6 м.









Задача № 2. Творческое задание.


Придумать и решить 1 задачу на применение 1 признака подобия треугольников.

МКОУ СОШ №9 Скиба О.Ю.

с. Воздвиженское


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!