Учащиеся стоят у доски. Учащиеся берут билеты в кассе, (ящик при входе в класс). Учащиеся устно решают пример на билете и находят свой спасательный круг с правильным ответом. Вешают на спинку стула. | Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю. - А какой транспорт ходит по воде? (корабль). Капитаном корабля буду я. А вас назначаю своими помощниками – матросами. В путешествии нас ждет много интересного и занимательного. Наш корабль будет причаливать к разным островам, где нас ждет много приключений. Причаливать – значит подплывать к берегу, а остров – это маленькая земля в море. Отправляясь в плавание, мы возьмем с собой знания. А сейчас пройдите в кассу и возьмите билеты со своим именем. В путешествии на корабле нам могут понадобиться спасательные круги, у каждого он свой. Решите пример на билете, а правильный ответ к примеру найдите на спасательном круге. Повесьте спасательный круг на свою спинку стула. | Показ корабля на магнитной доске. Учащиеся получают бескозырки и морской воротник. |
1.Учащиеся берут заданное учителем число овощей и фруктов и складывают в корзину. 2.Учащиеся ведут прямой счет чисел от 1 до10, выставляя палочки снизу вверх. 3. Учащиеся выкладывают овощи и фрукты в тарелку, считая от 10 до 1. 4.Учащиеся считают по порядку от11 до 20. 5. Учащиеся считают обратно от 20 до 11. 6. Учащиеся называют пропущенные числа. | Устный счёт. 1. Наше путешествие будет долгим, поэтому с собой мы возьмем овощи и фрукты, чтобы подкрепиться в пути. Предложите друг другу взять на выбор любые овощи и фрукты в количестве 10 штук. Спросите друг у друга, что он взял, и сколько. 2. Мы готовы отправиться в плавание. На корабль будем подниматься по лестнице. Поднимаясь вверх по лестнице, считайте каждую перекладину по порядку. 3. А теперь давайте выложим все овощи и фрукты, их обязательно нужно вымыть перед едой. Выкладывая каждый овощ или фрукт, считайте от 10 до 1. 4. Д/игра «Поднимаем паруса». Для того чтобы наш корабль поплыл, надо поднять паруса, при этом считать по порядку от 11 до 20. 5. - Ребята, на мачту нашего корабля присели отдохнуть чайки, давайте их разгоним, считая обратно от 20 до 11. 6. Д/игра «Волна». Несколько чисел накрыло волной. Назовите их? 11…13…15…17.. 19… - Назовите «соседей» пропущенных чисел? ?12?, ?14?, ?16?, ?18? - А чем отличается числовой ряд первого десятка, от числового ряда второго десятка? | 1.На столе раздаточный материал овощей и фруктов. 5. Кулагина А., по числовому ряду. 6.Индивидуальные карточки. Кулагина А., числовой ряд от 11 до 20 с меньшим количеством пропущенных чисел. |
Учащиеся вращают штурвал и определяют свою цель урока. 7. Учащиеся выполняют плавные взмахи руками над головой и делают неподвижную позу. | -Ребята, сегодня за время нашего путешествия мы будем учиться получать числа 11, 12 и 13 из десятка и единиц. - А что значит «десяток»? (десяток это 10). На нашем корабле есть штурвал – это руль, для того чтобы корабль мог плыть в любую сторону. Вы должны повернуть штурвал с маленьким якорем к любому из матросов и выбрать то, чему хотите учиться на уроке. 7. Физическая минутка. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три- Морская фигура на месте замри. | Флажки с числами 11, 12, 13 прикрепить на мачту корабля. На доске штурвал и графические символы цели урока. |
Учащиеся считают сначала маленькие круглые кокосы, затем считают большие овальные кокосы, затем все вместе кокосы. 2. Учащиеся собирают заданное число и цвет ракушек. Учащиеся подсчитывают собранные ракушки. Учащиеся подсчитывают улов в отдельности и вместе. | 1.Наш корабль причаливает к острову Обезьян. Обезьянки очень любят кокосы, которые растут на таких деревьях – пальмах (показ). Обезьянки нам очень рады, стали прыгать по пальмам и стрясли много кокосов. Давайте, их посчитаем. -Маленькие кокосы, какой формы? (круглой) А большие кокосы, какой формы? (овальной). - Сколько маленьких круглых кокосов?(10 или 1 десяток) -Сколько больших овальных кокосов? (1) -Сколько всего кокосов? Посчитайте. (11) -Как получили число 11?1 (1десяток и 1 единица или 10+1=11) 2. Д /игра «Водолазы». Сейчас мы с вами будем нырять на морское дно, и собирать ракушки. -А как называют людей, которые ныряют под воду? (водолазы). Вы должны собрать 10 белых ракушек и 2 синие ракушки. Приготовились, ныряем и считаем! -Посчитайте, сколько белых ракушек вы собрали? (10или 1 десяток) -Сколько синих ракушек? (2) -А сколько всего ракушек и белых и синих вместе? (12) -Как получили число 12? (1десяток и 2 единицы или 10+2=12) 3. Д/игра « Рыбаки». Мы с вами сейчас будем ловить рыбу. -А на что ловят рыбаки рыбу? (на удочку и на сети). Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море. -Посчитайте, сколько маленьких рыбок поймалось на сети? (10 или 1 десяток). -А сколько больших рыб мы поймали на удочку? (3) - А какой у нас улов, сколько всего рыб? (13) -Как получили число 13?(1 десяток и 3 единицы, или 10+3=13) | Счетный раздаточный материал у каждого ученика. Карточка с записью числового выражения на доске. 2. На полу раскидать ракушки разных цветов. Карточка с записью числового выражения на доске. Карточка с записью числового выражения на доске. |
а) Учащиеся прописывают в тетрадях цифру 5. б) Один ученик читает письмо, затем у доски записывают под диктовку примеры и решают. Класс в тетрадях. Учащиеся разбирают устно задачу. Влад работает у доски. Учащиеся разбирают устно задачу. Учащиеся самостоятельно записываю решение задачи с кратким ответом. Учащиеся проверяют запись решения задачи. | 1.Работа в тетрадях. а) Минутка чистописания. Письмо цифры 5 с показом у доски. б) Решение примеров. Посмотрите, что я нашла. Эта бутылка плавала долго в море, а в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там. Это письмо. «Уважаемые матросы 6 «б» класса, если вы хотите продолжить свое путешествие – решите примеры». Пираты. 10+1= (к 10 прибавить - знак «плюс» 1, получится – знак «равно» 11) 10+2=(к 10 прибавить - знак «плюс» 2, получится – знак «равно» 12) 10+3=(к 10 прибавить - знак «плюс» 3, получится – знак «равно» 13) в) Решение задач. Наш корабль причаливает еще к одному острову. -Слышите, что за шум на этом острове. Кто это? (пираты - морские разбойники). Пираты нашли на этом острове сокровища, и не могут их поделить между собой, так как умеют считать. Они захватили наш корабль и отпустят нас, если мы решим задачи. Задача №1. В сундуке Пираты нашли 10 золотых монет и 2 серебряные монеты. Сколько монет Пираты нашли в сундуке? -Сколько золотых монет? - Сколько серебряных монет? -Мы можем узнать, сколько золотых и серебряных монет вместе? Как? (к 10 прибавить 2, получится 12). Давайте в тетрадях отступим 2 клеточки вниз, а в третьей запишем слово «Задача», а Влад работает у доски и проговаривает решение задачи. -Мы ответили на вопрос задачи? Давайте запишем «ответ» задачи – 12, чего? Монет. Отступили одну клеточку вниз от решения и записали слово «ответ» 12 монет. Влад диктует и записывает у доски. Задача №2. - Ребята, Пираты нашли в сундуке жемчужины – это круглые камушки, которые находятся внутри ракушек, они бывают белые и черные. Из них делают бусы, кольца, серьги и разные украшения. В сундуке Пираты нашли 10 белых жемчужин и 3 черные жемчужины. Сколько жемчужин Пираты нашли в сундуке? - Сколько былых жемчужин? - Сколько черных жемчужин? - А мы можем ответить на вопрос задачи? Как? (к 10 прибавить 3, получится 13). Запишите в тетрадях самостоятельно слово «Задача». - В примере, какой знак поставите? («плюс»). - Как запишите ответ? 13 чего? (жемчужин). Слово ЖЕМ-ЧУ ЖИН прочитайте и спишите с доски. Проверяем запись решения задачи. - Наташа, прочитай, как ты записала решение задачи? - Валя, прочитай, как ты записала ответ задачи? Молодцы, пираты дарят нам свои сокровища и отпускают нас, ведь нам пора возвращаться. Закройте тетради, уберите все на край стола. | Бутылка с письмом. С опорой на предмет. Кулагина А., вторую задачу не записывает в тетрадь. |
Учащиеся прикрепляют флажок к выполненной цели урока. | Рефлексия. В начале нашего путешествия, вы вращали штурвал и выбирали то, чему хотели учиться на уроке. Если вы считаете, что успешно справились с поставленной целью – поставьте матросу флажок красного цвета. - А что в путешествии было самым интересным? - А что было трудно? Почему? Оценивание. Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке, сказать вам большое спасибо. Вы все отлично работали, учились получать числа 11, 12 и 13 из десятка и единиц. За работу на уроке - путешествия вы награждаетесь грамотами. Молодцы! | Вручение грамот. |