СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия 1 класс ОНР Тема: «Составление рассказа о весне по опорным картинкам»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Дать учащимся представление о характерных признаках весны.
  • Продолжать работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.
  • Упражнять учащихся в определении количества звуков в слове.
  • Формировать навык согласования существительного и прилагательного.
  • Продолжать работу по конструированию предложений по схеме.
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Активизировать словарь по теме «Весна».
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия 1 класс ОНР Тема: «Составление рассказа о весне по опорным картинкам»»

Тема: «Составление рассказа о весне по опорным картинкам»

ЦЕЛИ

  • Дать учащимся представление о характерных признаках весны.

  • Продолжать работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.

  • Упражнять учащихся в определении количества звуков в слове.

  • Формировать навык согласования существительного и прилагательного.

  • Продолжать работу по конструированию предложений по схеме.

  • Развивать интонационную выразительность речи;

  • Активизировать словарь по теме «Весна».

  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

  • Развивать связную речь.

  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

ОБОРУДОВНИЕ

Предметны картинки, карточки – таблички со словами, наборы деформированных предложений, кубик.

Организационный момент

Учитель. Дети, послушайте стихотворение.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики [ворота (а), колечки (о), трубочка (у), пистолет ( и) ].

Учитель. Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

На доске появляется картинка весны в образе девочки.

Основная часть

Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне. Представьте, что доска – наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину весны. Для этого нужно знать названия весенних месяцев.

Выставляются таблички с названиями месяцев.

А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком месяце идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

(Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает солевой.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

(Май)

А теперь пора начинать рисовать нашу весеннюю картину. Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее?

Дети. Солнце.

Логопед. Вот солнце и поместим на нашей картине.

Работа над слоговой структурой слова

Логопед. Дети, а что это за белые барашки по небу летят?

Дети. Это облака.

Логопед. Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны слова. Но налетел ветер и разорвал их на части. Давайте попробуем сложить эти части, чтобы прочитать слова. Если слово составлено правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

После выполнения задания на доске появляется еще одна картинка – опора (облако).

Работа с деформированными предложениями

Учитель. Дети, у меня были написаны предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведем их в порядок.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Каждый ряд составляет свое предложение, а потом учащиеся зачитывают свои предложения.

На доске появляются картинки – опоры.

Физкультминутка ( проводит учитель).

Игра «Делай то, что скажу, а не то, что покажу»

Учитель. Весна вносит изменения в жизнь животных.

  • Как встречают весну звери?

  • Как меняется жизнь птиц с приходом весны? Каких перелётных птиц вы знаете?

  • Что происходит с насекомыми?

После каждого ответа на доске появляются картинки – опоры: заяц, грач, жук.

Упражнение на изменение силы голоса

Логопед. Вот картинки с изображением больших и маленьких жуков, комаров.

  • Как жужжит большой жук?

  • А как маленький?

  • Как звенит большой комар?

  • А как маленький?

Дети отвечают.

Игра «Так бывает или нет?»

Логопед. Дети, так бывает или нет?

  • Весной, когда ярко светило солнце, мы вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.

  • Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их.

  • На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири.

  • Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края.

  • Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы – подснежники.

Работа над согласованием существительного с прилагательным

Учитель. Подберите нужные признаки к словам – опорам, поставив их в нужную форму.

На доске ставятся карточки со словами – признаками.

Слова – признаки: теплый, легкий, ласковый, воздушный, нежный, перелётный, яркий.

Солнце – теплое, ласковое, яркое.

Облака – легкие, воздушные.

Цветы – нежные.

Птицы – перелетные.

Работа над интонационной выразительностью речи.

Логопед. За долгую зиму все соскучились по теплу и играют на улице. Я предлагаю поиграть в футбол. Все ли его любят, мы сейчас узнаем. Прочтите в лицах стихотворение « Футбол», чтобы стало понятно, как к нему относятся мальчик, его тетя, мама и сестра.

Футбол

Сказала тетя:

- Фи, футбол.

(с пренебрежением)

Сказала мама:

- Фу, футбол,

( с отвращением)

Сестра сказала

- Ну, футбол…

( с разочарованием)

А я ответил:

- Во, футбол!

(с восторгом)

Работа над звуковым анализом слова

Учитель. Предлагаю поиграть в «звуковой» футбол. Каждый из вас бросает кубик и определяет, сколько кружочков на верхней грани. Затем среди картинок на доске нужно выбрать такую, в названии которой столько звуков, сколько было на грани кубика.

Составление предложений по схеме

Учащимся предлагается схема предложения из четырех слов: На деревьях набухают почки. Перелетные птицы возвращаются домой. Весной светит яркое солнце.

_____________________ ______________________ ______________________.

Дети выполняют задание, затем выбирают одно из предложений и произносят его с интонацией, соответствующей знаку в конце его.

Весной светит яркое солнце.

Весной светит яркое солнце!

Весной светит яркое солнце?

Составление рассказа по опорным картинкам

Логопед. Итак, на нашем альбомном листе получилась картина о весне. Она поможет составить рассказ. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Главное время года», а вы, используя картинки – опоры и слова – признаки, закончите его.

Главное время года

Поспорили ребята: какое время года главное? Саня говорит:

- Лето! Летом созревают вишня и клубника, можно купаться в реке.

- Осень – главное время! – сказал Коля, - осенью все с огородов убирают.

- Вот! – подхватила Маринка. – Осенью на зиму все заготавливают! И елка зимой, и Новый год зимой. Зима – главное время года!

  • Как вы думаете, какое время года главное?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Подведение итога урока

Учитель

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

Сегодня на уроке мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, работали с деформированным предложением, над силой голоса и выразительностью речи, составляли рассказ.