Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда — то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду, поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника. Затем приоткрывается дверь и говорит: «Угадайте кто я?». — Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете. | Проявляют интерес. Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Ответы детей. | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?» Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим». Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми». Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил». Игровые задания: Пройти «змейкой» между колпачками; Перепрыгнуть через кирпичи; Проползти через ворота любым способом; Достать воздушный шарик. Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!» — Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь. Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея). Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!» Подвижная игра «Догони Бармалея» — Неплохо бегаете, а силы — то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми. «Перетягивание каната» Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из — за ширмы опускает корзину). | Проявляют интерес к Бармалею. Ответы детей. Выполняют игровые задания. Повторяют движения за Бармалеем под музыку. Играют в подвижную игру. Перетягивают канат. | | |
| Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 — ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». ( Правила: девочки — выручают мальчиков, а мальчики — девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза. Бармалей: «1,2,3 — в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» Подвижная игра «Сбор шаров» — дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка. Бармалей: «6.7,8 — в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть — найди и ребятам покажи!» Подвижная игра «Золотая рыбка» Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки — это сеть. Бармалей — золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают. Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где — то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками). М.П.И. «Найди загадки» Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте». 1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол); | Девочки — выручают мальчиков, а мальчики — девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка. Достаёт цветные шарики. Собирают шарики. Достаёт золотую рыбку. Играют в подвижную игру. Слушают загадки и отгадывают. | | |
| 2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в …..(лоб); 3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка); 4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом) Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели» Подвижная игра «Красный мяч» — 2 раза. Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом. | Играют в подвижную игру. | | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. — Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания! | Радуются играм. Заглядывают в корзину. Прощаются и возвращаются в группу. | | |