Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию- "Кошкины глазки"»
Тема «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество.
Оборудование: игрушки зеленого, желтого, красного цветов в корзинке (мячи, кубики), лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета, мольберт, салфетка; игрушка кошка, зеленые пуговицы, тарелочки с большими и маленькими кружочками, маска кошки, маски котят.
Предшествующая работа: Разучивание пальчиковой игры «Котишка», игры «Потерялись котята». Чтение потешки «Как у нашей кошки подросли котятки», разучивание русских народных потешек, песенок, Изготовление наголовников кошки и котят. Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и котят; картины «Кошка с котятами».
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Дети послушайте. Вы слышите? Кто то мяукает. Да это же кошка к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
ЦАРАПКИ
Вот какой котишка! | Сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо- влево. |
Круглая мордашка, | Обводят ладонью вокруг лица. |
И на каждой лапке – Когоготки-царапки. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Котик точит коготки. Очень острые они. | Скребут пальчиками по коленям. |
А потом играет, Мячик догоняет. | Стучат ладонями по бедрам. |
| О. Высотская |
Воспитатель. Мне очень нравится зеленый цвет. А вам нравится? (Ответы детей.) А есть ли у нас игрушки зеленого цвета? (Дети отыскивают в корзинке игрушки зеленого цвета.)
Я зелёный самосвал
На листке нарисовала,
Лес зелёный на реке...
Поле, роща, небо, луг –
Всё зелёное вокруг.
Через луг бежит дорожка,
А на ней уселась кошка
И сидит под клёнами
Тоже вся зелёная,
Только ей на глазки
Не хватило краски...
Л. Корчагина
Посмотрите, у меня есть баночка зеленой краски. Давайте поможем кошке и нарисуем ей глазки. Правда, у нас нет кисточек. Но это не беда. Чем еще мы можем рисовать? Ну конечно, у нас есть волшебные пальчики! А где у кошечки глазки? Покажите. ( Воспитатель показывает игрушку кошку.) А где же мы их должны нарисовать на рисунке? (Дети показывают)
Правильно, здесь и будут у кошки зеленые глазки.
Воспитатель показывает приемы рисования глаз у кошки.
Продуктивная деятельность (рисование).
Дети рисуют на подготовленных заранее листах бумаги.
Рефлексия.
Дети с воспитателем рассматривают рисунки.
Воспитатель. Какие красивые глазки у нас получились! Кошечка очень довольна. А знаете, как кошка говорит «спасибо»? На кошачьем языке это звучит так: «Мяу-мяу». Давайте скажем кошке «пожалуйста» на ее языке.
Дети произносят «мяу».
Игра «Потерялись котята»
Дети маленькие «котята», а воспитатель «кошка», которая ищет своих потерявшихся детей.