Цель: сформировать систему знаний о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.
Задачи:
·продолжить развитие умения выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
·продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
·развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: портрет В.И.Вернадского; схемы; интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I.Этап «Орг. момент»
II.Этап «Проверка домашнего задания»
III. Этап «Мотивация»
IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»
V. Этап «Постановка учебной цели»
VI. Этап «Изучение нового материала»
VII. Этап «Первичное закрепление во внешней речи»
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
IХ. Этап «Рефлексия деятельности» (итог урока)