Сегодня инновационные технологии определяют раз¬витие всего народного хозяйства. На переднем крае научных исследований находятся тончайшие технологии, позволяющие создавать новейшую технику, ле¬карства, к сожалению, новые способы ведения войны и, к сча¬стью, способы защиты от нее. В этом ряду особое место занимают нанотехнологии. С экранов телевизора мы часто слышим: «нанотехнологии - новей¬шие технологии», «российские ученные в области нанотехноло¬гии...», «научный прорыв в нанотехнологии...» Создается впечат¬ление, что для понимания сути нанотехнологий, областей ее применения, надо быть только ученым, или, по крайней мере, студентом технического вуза. Пре¬подаватели, использующие в своей работе учебно-научный комплекс «Наноэдьюкатор» в урочной, внеурочной и междисциплинарной деятельности уверены: нано¬технологии могут быть понятны и доступны для всех! Учебно-научный комплекс «Наноэдьюкатор» помогает преподавателю доступно и наглядно объяснить школьни¬кам, что такое нанотехнологии, рассказать об областях ее применения, посмотреть нанотехнологии «в деле» и почувствовать себя настоящими учеными.
Просмотр содержимого документа
«конспект лабораторной работы - капиллярные явления»
Лабораторная работа с элементами «НАНО»
( внеурочное занятие для начальных классов)
Тема: Капиллярные явления
Цель: Познакомиться с проявлениями капиллярных явлений в быту, природе.
Принадлежности: 1. Тонкие стеклянные трубки разных диаметров
2. Полоски ткани, бумажных салфеток
3. Мел
4. Сосуды с подкрашенной водой
5. Фломастеры
Порядок выполнения работы:
Опустить стеклянные капилляры разного диаметра в сосуд с покрошенной водой.
Наблюдать за подъемом жидкости в них.
Сделать вывод о высоте подъема жидкости в зависимости от толщины капилляра
Одновременно опустить в сосуд с подкрашенной водой полоски ткани, салфеток и мел.
Наблюдать за подъемом жидкости.
Выяснить какой из материалов имеет наименьший диаметр капилляра.
В емкости с растительным маслом, подкрашенной водой и спиртом опустить стеклянные капилляры одного диаметра.
Наблюдать за подъемом жидкости в капиллярах
Сделать вывод о зависимости высоты подъема в капилляре от рода жидкости.
Демонстрации:
Подъем воды по капиллярам хлопчатобумажной ткани
На белой ткани нарисовать фломастерами полоски разных цветов. Край ткани опустить в сосуд с водой. Наблюдать за подъемом цветных полосок в ткани. ( Можно красную и синюю полоски нарисовать рядом. Пронаблюдать как происходит перемешивание цветов в зеленый)
Водяной нанос
В сосуд с подкрашенной водой опустить конец жгута, скрученного из ткани или плотных салфеток, второй конец опустить в пустой сосуд. Наблюдать за подъемом жидкости по жгуту.
Выяснить когда прекратиться процесс перетекания воды.
На основе демонстрации № 2 предложить детям изготовить поилку для комнатных растений.
Устройство фломастера
Разобрать фломастер. Рассмотреть его устройство. Объяснить принцип действия.