СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лабораторной работы - капиллярные явления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня инновационные технологии определяют раз¬витие всего народного хозяйства. На переднем крае научных исследований находятся тончайшие технологии, позволяющие создавать новейшую технику, ле¬карства, к сожалению, новые способы ведения войны и, к сча¬стью, способы защиты от нее. В этом ряду особое место занимают нанотехнологии. С экранов телевизора мы часто слышим: «нанотехнологии - новей¬шие технологии», «российские ученные в области нанотехноло¬гии...», «научный прорыв в нанотехнологии...» Создается впечат¬ление, что для понимания сути нанотехнологий, областей ее применения, надо быть только ученым, или, по крайней мере, студентом технического вуза. Пре¬подаватели, использующие в своей работе учебно-научный комплекс «Наноэдьюкатор» в урочной, внеурочной и междисциплинарной деятельности уверены: нано¬технологии могут быть понятны и доступны для всех! Учебно-научный комплекс «Наноэдьюкатор» помогает преподавателю доступно и наглядно объяснить школьни¬кам, что такое нанотехнологии, рассказать об областях ее применения, посмотреть нанотехнологии «в деле» и почувствовать себя настоящими учеными.

Просмотр содержимого документа
«конспект лабораторной работы - капиллярные явления»

Лабораторная работа с элементами «НАНО»

( внеурочное занятие для начальных классов)

Тема: Капиллярные явления

Цель: Познакомиться с проявлениями капиллярных явлений в быту, природе.

Принадлежности: 1. Тонкие стеклянные трубки разных диаметров

2. Полоски ткани, бумажных салфеток

3. Мел

4. Сосуды с подкрашенной водой

5. Фломастеры

Порядок выполнения работы:

  1. Опустить стеклянные капилляры разного диаметра в сосуд с покрошенной водой.

Наблюдать за подъемом жидкости в них.

Сделать вывод о высоте подъема жидкости в зависимости от толщины капилляра

  1. Одновременно опустить в сосуд с подкрашенной водой полоски ткани, салфеток и мел.

Наблюдать за подъемом жидкости.

Выяснить какой из материалов имеет наименьший диаметр капилляра.

  1. В емкости с растительным маслом, подкрашенной водой и спиртом опустить стеклянные капилляры одного диаметра.

Наблюдать за подъемом жидкости в капиллярах

Сделать вывод о зависимости высоты подъема в капилляре от рода жидкости.



Демонстрации:

  1. Подъем воды по капиллярам хлопчатобумажной ткани

На белой ткани нарисовать фломастерами полоски разных цветов. Край ткани опустить в сосуд с водой. Наблюдать за подъемом цветных полосок в ткани. ( Можно красную и синюю полоски нарисовать рядом. Пронаблюдать как происходит перемешивание цветов в зеленый)

  1. Водяной нанос

В сосуд с подкрашенной водой опустить конец жгута, скрученного из ткани или плотных салфеток, второй конец опустить в пустой сосуд. Наблюдать за подъемом жидкости по жгуту.

Выяснить когда прекратиться процесс перетекания воды.

  1. На основе демонстрации № 2 предложить детям изготовить поилку для комнатных растений.

  2. Устройство фломастера

Разобрать фломастер. Рассмотреть его устройство. Объяснить принцип действия.