СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект литературной игры по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект литературной игры по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева". Предназначен для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект литературной игры по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"»

Звёздный час

Тема игры: «Снежная королева»

Правила игры:

1.В игре участвует весь класс.

2.У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.

3.В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал. Финал.

4.За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.


Первый тур

1.Кто автор сказки «Снежная королева»? (Стивенсон, Андерсен-2,Дефо, Твен)

Дополнительные баллы: Стивенсон «Вересковый мёд», Дефо «Робинзон Крузо», Твен «Приключения Тома Сойера».


2.На каком портрете изображен Андерсен? (4). Дополнительные баллы- другие портреты.


3.Родина Андерсена (2-Дания)

Дополнительные баллы: Шотландия-Стивенсон, Англия-Дефо, Америка-Твен.


4.Что смастерил злой троль?( волшебную палочку, шкатулку, шапку- невидимку, зеркало-4)


5.О том, что Кай жив, Герде сказали? (ворон и ворона, розы-2, голуби, олень)

Дополнительные балы:

Голуби сообщили, что они видели Кая, который пролетал со Снежной королевой, что она живёт в Лапландии.

Олень подтвердил, где живёт Снежная королева.

Ворон и ворона проводили девочку во дворец.


6.Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы(власть, королева, Вечность-3, холод)


7.Кому принадлежит фраза? «Теперь только можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете»(Снежной королеве, троллю, Каю, ученикам Троля-4)


Второй тур


1.Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая(ый)…? 

(лошадь, собака, курица-3, заяц)

Дополнительные баллы: лошади-карета, лошади-сны; собаки-бульдоги, охранявшие замок разбойников, жарили зайцев)


2.Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?(розы, лилии-2, фиалки, одуванчики)

Дополнительные баллы: какого цвета были кровати из лилий: белая- принцесса, красная- принц

Фиалки –перина с голубыми фиалками у старушки колдуньи.

Розы: у родителей, у старушки, на шляпе, псалом:

Розы цветут..красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.

Одуванчик –Поцелуй девушки дороже золота- он идёт прямо от сердца.


3.Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того , чтобы за тобой бегали на край света?(маленькая разбойница-1,старушке колдунье, старушке финке, Снежной королеве)


4.О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!

( о снежинках-1, о сугробах, о льдинках, о снежных комках)


5.Кому принадлежит фраза: «…Её сила в том, что она невинный милый ребёнок»

( старушке финке-1, бабушке Кая, старушке лапландке, принцессе)


6.Из скольких историй состоит «Снежная королева»?

(1-7)


7.Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?

1.Они стали взрослыми.2.Они стали красивыми.3.Они стали выше ростом.

4.Они стали добрыми


Блиц-опрос (15 вопросов)

1.Постоянные чертоги Снежной королевы- у Северного полюса, на острове(Шпицберген)

2.Куда попали Каю осколки дьявольского зеркала? ( в глаза и сердце)

3.«Хорошо иметь верный кусок хлеба на старости лет» (ворон и ворониха)

4.Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? ворон и ворониха)

5.Узнай, кто это? Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные (разбойница)

6. Кого маленькая разбойница отпустила вместе с Гердой? (Олень)

7.На чём лапландка написала письмо финке? (на сушёной треске)

8. О чём просил олень финку? Дать Герде силу двенадцати богатырей.

9. Она там, где рой всего гуще, она больше всех и никогда подолгу не остаётся на земле - всегда взлетает…". Кто и о ком это сказал? Куда? Бабушка о Снежной королеве, на чёрное облако

10.Узнай, кто это? Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.

(Снежная королева)

11.Нечего больше и расспрашивать – от них ничего не добьёшься, они знают только свои сказки и песенки" Кому принадлежат эти слова? И к кому относятся? Герде, о цветах

12.На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо вошёл во дворец. О ком идёт речь?(Принц)

13.Кто охранял разбойничий замок? (бульдоги)

14.Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница (муфта)

15.(Они напоминали собой больших безобразных ежей, другие -стоголовых змей, третьи- толстых медвежат с взърошенною шерстью? О ком идёт речь? Передовые отряды войска Снежной королевы, хлопья.


Музыкальная пауза «Зимняя песенка»


Третий тур «Вещи героев.


1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным. 

2. Цветочные ящики с розовым кустом. 

3. Большие белые сани. 

4. Красные башмачки. 

5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами. 

6. Сапоги, которые громко скрипели. 

8. Карета из чистого золота. 

9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом.

10. Плоские остроконечные льдинки. 

11.Золотой гребешок.

12.Сушёная треска.

13.Жемчужина с величиной с колесо прялки.

14.Большой кожаный свиток.

15.Замёрзшее озеро-зеркало разума.


Полуфинал


  • 1.Каждый вечер зажигаются голубые бенгальские огни.

  • 2.Вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет.

  • Свечение верхних слоёв, обладающих магнитосферой , вследствие их взаимодействия с заряжёнными частицами  солнечного ветра.


Запасные вопросы: дайте определения.

чертог, форейтор, сказка, легион, шпинат, камердинер, псалом,

муфта


Задание для финалиста.

1.Сначала это были куски обсидиана, которое получаются в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана.

2. Известен этот предмет был уже в 3 тысячелетии до н.э.

3. В середине века появились первые вогнутые их разновидности. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал.

4. Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано. (Венеция)

5. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству этих предметов.


6. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления . Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.

7. Этот предмет стоил очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме.

8.В России этот предмет долго считался запретным: источником колдовской силы, способным отнять часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом.

9.Во времена ПетраI на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов.(зеркало)



Вывод

Зеркало в нашей сказке было создано злым троллем для того, чтобы все прекрасное в нем становилось уродливым. Так пусть же в ваших зеркалах всегда отражается все только самое красивое, доброе, прекрасное! Пусть же и в ваших глазах и сердцах никогда не будет острых осколков!

А приключения продолжаются! Спасибо за урок!