Звёздный час
Тема игры: «Снежная королева»
Правила игры:
1.В игре участвует весь класс.
2.У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.
3.В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал. Финал.
4.За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.
Первый тур
1.Кто автор сказки «Снежная королева»? (Стивенсон, Андерсен-2,Дефо, Твен)
Дополнительные баллы: Стивенсон «Вересковый мёд», Дефо «Робинзон Крузо», Твен «Приключения Тома Сойера».
2.На каком портрете изображен Андерсен? (4). Дополнительные баллы- другие портреты.
3.Родина Андерсена (2-Дания)
Дополнительные баллы: Шотландия-Стивенсон, Англия-Дефо, Америка-Твен.
4.Что смастерил злой троль?( волшебную палочку, шкатулку, шапку- невидимку, зеркало-4)
5.О том, что Кай жив, Герде сказали? (ворон и ворона, розы-2, голуби, олень)
Дополнительные балы:
Голуби сообщили, что они видели Кая, который пролетал со Снежной королевой, что она живёт в Лапландии.
Олень подтвердил, где живёт Снежная королева.
Ворон и ворона проводили девочку во дворец.
6.Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы(власть, королева, Вечность-3, холод)
7.Кому принадлежит фраза? «Теперь только можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете»(Снежной королеве, троллю, Каю, ученикам Троля-4)
Второй тур
1.Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая(ый)…?
(лошадь, собака, курица-3, заяц)
Дополнительные баллы: лошади-карета, лошади-сны; собаки-бульдоги, охранявшие замок разбойников, жарили зайцев)
2.Во дворце принцессы Герда увидела две кровати в виде цветов. Какие это были цветы?(розы, лилии-2, фиалки, одуванчики)
Дополнительные баллы: какого цвета были кровати из лилий: белая- принцесса, красная- принц
Фиалки –перина с голубыми фиалками у старушки колдуньи.
Розы: у родителей, у старушки, на шляпе, псалом:
Розы цветут..красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Одуванчик –Поцелуй девушки дороже золота- он идёт прямо от сердца.
3.Ишь ты, бродяга! — сказала она. — Хотела бы я знать, стоишь ли ты того , чтобы за тобой бегали на край света?(маленькая разбойница-1,старушке колдунье, старушке финке, Снежной королеве)
4.О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии!
( о снежинках-1, о сугробах, о льдинках, о снежных комках)
5.Кому принадлежит фраза: «…Её сила в том, что она невинный милый ребёнок»
( старушке финке-1, бабушке Кая, старушке лапландке, принцессе)
6.Из скольких историй состоит «Снежная королева»?
(1-7)
7.Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?
1.Они стали взрослыми.2.Они стали красивыми.3.Они стали выше ростом.
4.Они стали добрыми
Блиц-опрос (15 вопросов)
1.Постоянные чертоги Снежной королевы- у Северного полюса, на острове(Шпицберген)
2.Куда попали Каю осколки дьявольского зеркала? ( в глаза и сердце)
3.«Хорошо иметь верный кусок хлеба на старости лет» (ворон и ворониха)
4.Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? ворон и ворониха)
5.Узнай, кто это? Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные (разбойница)
6. Кого маленькая разбойница отпустила вместе с Гердой? (Олень)
7.На чём лапландка написала письмо финке? (на сушёной треске)
8. О чём просил олень финку? Дать Герде силу двенадцати богатырей.
9. Она там, где рой всего гуще, она больше всех и никогда подолгу не остаётся на земле - всегда взлетает…". Кто и о ком это сказал? Куда? Бабушка о Снежной королеве, на чёрное облако
10.Узнай, кто это? Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.
(Снежная королева)
11.Нечего больше и расспрашивать – от них ничего не добьёшься, они знают только свои сказки и песенки" Кому принадлежат эти слова? И к кому относятся? Герде, о цветах
12.На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо вошёл во дворец. О ком идёт речь?(Принц)
13.Кто охранял разбойничий замок? (бульдоги)
14.Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница (муфта)
15.(Они напоминали собой больших безобразных ежей, другие -стоголовых змей, третьи- толстых медвежат с взърошенною шерстью? О ком идёт речь? Передовые отряды войска Снежной королевы, хлопья.
Музыкальная пауза «Зимняя песенка»
Третий тур «Вещи героев.
1. Зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело отвратительным.
2. Цветочные ящики с розовым кустом.
3. Большие белые сани.
4. Красные башмачки.
5. Большая соломенная шляпа, расписанная цветами.
6. Сапоги, которые громко скрипели.
8. Карета из чистого золота.
9. Ярко-красная шапочка и пистолеты за поясом.
10. Плоские остроконечные льдинки.
11.Золотой гребешок.
12.Сушёная треска.
13.Жемчужина с величиной с колесо прялки.
14.Большой кожаный свиток.
15.Замёрзшее озеро-зеркало разума.
Полуфинал
1.Каждый вечер зажигаются голубые бенгальские огни.
2.Вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет.
Свечение верхних слоёв, обладающих магнитосферой , вследствие их взаимодействия с заряжёнными частицами солнечного ветра.
Запасные вопросы: дайте определения.
чертог, форейтор, сказка, легион, шпинат, камердинер, псалом,
муфта
Задание для финалиста.
1.Сначала это были куски обсидиана, которое получаются в результате быстрого охлаждения горных пород во время извержения вулкана.
2. Известен этот предмет был уже в 3 тысячелетии до н.э.
3. В середине века появились первые вогнутые их разновидности. Для их изготовления мастер заливал в стеклянный шар расплавленное олово, давал ему равномерно растечься по поверхности, охлаждал, а затем одним ударом молотка разбивал.
4. Процедура изготовления была сопряжена с работой при огромных температурах. Чтобы уберечь дома от пожаров, а заодно и скрыть секреты от посторонних глаз, решили удалить опасное производство из города. Был отведен целый остров близлежащего архипелага – Мурано. (Венеция)
5. Министр Кольбер уговорил трех мастеров из Мурано переехать во Францию. Там была открыта тайная школа по производству этих предметов.
6. В 15 веке Лука де Нега нашел новый способ изготовления . Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Затем смазывали тонким слоем ртути и накладывали оловянную фольгу. Она приклеивалась намертво, и поверхность становилась абсолютно гладкой.
7. Этот предмет стоил очень дорого. Только самые богатые люди могли позволить себе эту роскошь в доме.
8.В России этот предмет долго считался запретным: источником колдовской силы, способным отнять часть души. Иметь такую скверну в доме было большим грехом.
9.Во времена ПетраI на Воробьевых горах построили каменный амбар и поставили в нем плавильную печь для изготовления некогда опальных предметов.(зеркало)
Вывод
Зеркало в нашей сказке было создано злым троллем для того, чтобы все прекрасное в нем становилось уродливым. Так пусть же в ваших зеркалах всегда отражается все только самое красивое, доброе, прекрасное! Пусть же и в ваших глазах и сердцах никогда не будет острых осколков!
А приключения продолжаются! Спасибо за урок!