СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического развлечения "Цветик - семицветик"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие представлено в форме игры - путешествия. Предназначается для детей старшей бруппы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического развлечения "Цветик - семицветик"»








Конспект логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»


Провела: учитель-логопед

Хадарцева Ольга Александровна









Конспект логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик - семицветик»

Цель: показать воспитателям логопедическую работу с детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.

Оборудование:

книга со сказкой «Цветик - семицветик»; цветик - семицветик с отрывающимися лепестками; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра «Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч; игра для подарка.

Участники:

  • Дети старшей группы;

  • Воспитатель;

  • Музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются со зрителями.

Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение из этой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинать волшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка! (воспитатель, переодетый в бабушку, сидит на стульчике у окошка)


Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам хочу подарить цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика? (да)

1) Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята ответили на вопросы».

Вопросы задает логопед:

  • Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

  • Какие органы речи помогают нам произносить звуки? (язык, зубы, губы)

  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

  • Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)

  • Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

  • Почему гласные звуки называются гласными?

Молодцы! Вы справились с первым заданием и можно переходить ко второму.


2) Воспитатель: Отрываем второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята выполнили артикуляционные упражнения».

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.

«ЗАБОРЧИК»


Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем!


Губы в открытой улыбке, зубы ровным рядом, сомкнуты. Удерживать артикуляционную позу под счет до 5-10 (считает взрослый).3-4 раза




ЧАСИКИ


ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК:


- ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!!


Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз










«УЛЫБКА»

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей!


Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза



«ХОБОТОК»


Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну!


Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза



«ЛОШАДКА»


Щелкай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не смог!


Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.

Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз.



«ФУТБОЛ»


Язычок в футбол играет

Гол в ворота забивает!


Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз


«КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Ах, какое вкусное

Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться!

Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз


Показывать картинки, изображающие упражнение.


3) Воспитатель: Отрываем третий лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята составили предложение по схеме».


Логопед выдаёт детям карточки из игры «Составь предложение».


- Вы очень хорошо справились с этим заданием, и мы можем приступить к следующему.


4) Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята навели порядок, разложили картинки по местам».

Логопед: Картинки, в названии которых 1 слог, в первый домик;

во второй - картинки, в названии которых два слога;

в третий - картинки, в названии которых три слога;

в четвертый - картинки, в названии которых четыре слога.

(У детей по одной картинке, они по очереди называю свою картинку, определяют, сколько слогов в названии картинки и кладут в соответствующий домик.)


5) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята прочитали стихи, а в стихах будет звук, который ребята научились говорить».


Дима:

Жук шел, шел, шел,

Желтый камушек нашел.

- Дима, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)


Кирилл:

Репку, редьку, хрен, орех

Из кладовки, как на грех,

Уволок зверёк – хорёк

И пустился наутёк.

- Кирилл, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж,ц,рь)


Арина:

Ка-ка-ка, та-та-та,

Потеряли мы кота,

Белого, красивого, весёлого и милого.

Ку-ку-ку, ту-ту-ту,

Убежал он в темноту,

Темноту опасную, а куда –

Не ясно нам.

- Арина, какие звуки ты научилась говорить? (к,т.р)

Артур:

Жаба шьёт себе жакет,

Чтобы ночью выйти в свет.

Будет жаба щеголять,

Всех лягушек удивлять.

- Артур, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)


Василиса:

Цып – цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам видицы.

- Василиса, какие звуки ты научилась говорить? (ц)


Максим:

Жук жужжит: _-Жу – жу – жу!

Я каждый день жужжу и детишек бужу.

- Максим, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)


Саша:

В лесу темно, все спят давно,

Одна сова не спит, всюду видит и глядит.

- Саша, какие звуки ты научился говорить? (с,з)


Даня:

Заяц белый! Заяц белый!

- Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

- Я не бегал, а скакал.

- Даня, какой звук ты научился говорить? (л)

Вика:

Роя норку старый крот

Разрыхлил нам огород.

- Вика, какой звук ты научилась говорить? (р)


-вы замечательно справились с этим заданием и можем приступать к следующему.


6) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята поиграли в игры».

Логопед проводит игры.

• «Назови ласково»: (Игра проводится с мячом):

Кот-…, дом-…, забор-…, дерево-…, машина-…, ковёр-…, стул-…, дверь-…, обезьяна-…

• «Кто у кого? » (Игра проводится с мячом):

кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь, волк, ёж, лиса, белка, свинья, медведь.

7) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чтобы правильно научиться говорить, нужно почаще тренировать язычок чистоговорками. Вели, чтобы дети сочинили чистоговорки».


Са-са-са – летит …

За-за-за – есть у мальчика …

Ачка –ачка-ачка – у меня есть …

Ан-ан-ан – мне купили …


Логопед: Ребята, вы выполнили все задания цветика-семицветика. Мы с бабушкой благодарим вас за приятную игру и дарим вам волшебный сундучок, а в нем интересная игра, которая поможет вам стать ещё более умными, внимательными и наблюдательными.


- А сейчас возвращаемся из сказки назад в детский сад.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И в группу нашу светлую, мы пошли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!