![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_2.png)
Конспект логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»
Провела: учитель-логопед
Хадарцева Ольга Александровна
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_2.png)
Конспект логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик - семицветик»
Цель: показать воспитателям логопедическую работу с детьми за год.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
• совершенствовать артикуляционную моторику;
• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
• развивать память, речевое внимание;
• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.
Оборудование:
книга со сказкой «Цветик - семицветик»; цветик - семицветик с отрывающимися лепестками; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра «Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч; игра для подарка.
Участники:
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются со зрителями.
Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение из этой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)
-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)
-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)
-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.
Игра «Дрозд»
Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)
У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)
У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)
У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)
Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)
- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинать волшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка! (воспитатель, переодетый в бабушку, сидит на стульчике у окошка)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам хочу подарить цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика? (да)
1) Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята ответили на вопросы».
Вопросы задает логопед:
Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
Какие органы речи помогают нам произносить звуки? (язык, зубы, губы)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Почему гласные звуки называются гласными?
Молодцы! Вы справились с первым заданием и можно переходить ко второму.
2) Воспитатель: Отрываем второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята выполнили артикуляционные упражнения».
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_5.jpeg) | «ЗАБОРЧИК» Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем! |
Губы в открытой улыбке, зубы ровным рядом, сомкнуты. Удерживать артикуляционную позу под счет до 5-10 (считает взрослый).3-4 раза |
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_6.jpeg) | ЧАСИКИ ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК: - ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!! |
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
| «УЛЫБКА» Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей! |
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза |
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_8.jpeg) | «ХОБОТОК» Подражаю я слону- Губы хоботом тяну! |
Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза |
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_9.jpeg) | «ЛОШАДКА» Щелкай громче, язычок, Чтоб никто догнать не смог! |
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз. |
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_10.png) | «ФУТБОЛ» Язычок в футбол играет Гол в ворота забивает! |
Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
![](https://fhd.multiurok.ru/d/e/9/de9d4c8043f2d3dbe29dbca67d7d98b11855a2c6/konspiekt-loghopiedichieskogho-razvliechieniia-tsvietik-siemitsvietik_11.png) | «КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО» Ах, какое вкусное Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться! |
Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз |
Показывать картинки, изображающие упражнение.
3) Воспитатель: Отрываем третий лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята составили предложение по схеме».
Логопед выдаёт детям карточки из игры «Составь предложение».
- Вы очень хорошо справились с этим заданием, и мы можем приступить к следующему.
4) Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята навели порядок, разложили картинки по местам».
Логопед: Картинки, в названии которых 1 слог, в первый домик;
во второй - картинки, в названии которых два слога;
в третий - картинки, в названии которых три слога;
в четвертый - картинки, в названии которых четыре слога.
(У детей по одной картинке, они по очереди называю свою картинку, определяют, сколько слогов в названии картинки и кладут в соответствующий домик.)
5) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята прочитали стихи, а в стихах будет звук, который ребята научились говорить».
Дима:
Жук шел, шел, шел,
Желтый камушек нашел.
- Дима, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)
Кирилл:
Репку, редьку, хрен, орех
Из кладовки, как на грех,
Уволок зверёк – хорёк
И пустился наутёк.
- Кирилл, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж,ц,рь)
Арина:
Ка-ка-ка, та-та-та,
Потеряли мы кота,
Белого, красивого, весёлого и милого.
Ку-ку-ку, ту-ту-ту,
Убежал он в темноту,
Темноту опасную, а куда –
Не ясно нам.
- Арина, какие звуки ты научилась говорить? (к,т.р)
Артур:
Жаба шьёт себе жакет,
Чтобы ночью выйти в свет.
Будет жаба щеголять,
Всех лягушек удивлять.
- Артур, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)
Василиса:
Цып – цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам видицы.
- Василиса, какие звуки ты научилась говорить? (ц)
Максим:
Жук жужжит: _-Жу – жу – жу!
Я каждый день жужжу и детишек бужу.
- Максим, какие звуки ты научился говорить? (ш,ж)
Саша:
В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, всюду видит и глядит.
- Саша, какие звуки ты научился говорить? (с,з)
Даня:
Заяц белый! Заяц белый!
- Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, а скакал.
- Даня, какой звук ты научился говорить? (л)
Вика:
Роя норку старый крот
Разрыхлил нам огород.
- Вика, какой звук ты научилась говорить? (р)
-вы замечательно справились с этим заданием и можем приступать к следующему.
6) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята поиграли в игры».
Логопед проводит игры.
• «Назови ласково»: (Игра проводится с мячом):
Кот-…, дом-…, забор-…, дерево-…, машина-…, ковёр-…, стул-…, дверь-…, обезьяна-…
• «Кто у кого? » (Игра проводится с мячом):
кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь, волк, ёж, лиса, белка, свинья, медведь.
7) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чтобы правильно научиться говорить, нужно почаще тренировать язычок чистоговорками. Вели, чтобы дети сочинили чистоговорки».
Са-са-са – летит …
За-за-за – есть у мальчика …
Ачка –ачка-ачка – у меня есть …
Ан-ан-ан – мне купили …
Логопед: Ребята, вы выполнили все задания цветика-семицветика. Мы с бабушкой благодарим вас за приятную игру и дарим вам волшебный сундучок, а в нем интересная игра, которая поможет вам стать ещё более умными, внимательными и наблюдательными.
- А сейчас возвращаемся из сказки назад в детский сад.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И в группу нашу светлую, мы пошли.