СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического развлечения "Цветик - семицветик"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение было представлено мною для аттестационной комиссии при аттестации на 1 категорию. В комплекте с конспектом идет презентация. Занятие получилось очень интересным и динамичным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического развлечения "Цветик - семицветик"»








Конспект открытого логопедического развлечения для старшей группы

«Цветик - семицветик»


Провела: учитель-логопед

Хадарцева Ольга Александровна









Конспект открытого логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик - семицветик»

Цель: показать логопедическую работу с детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.

Оборудование:

презентация; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра «Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч; карточки с чистоговорками; предметные картинки; ленточки; баранки или бусины; зеркала; магнитная доска; демонстрационное панно.

Участники:

  • Дети старшей группы;

  • Музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются со зрителями.


Слайд1.


Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение из этой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинать волшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.


Логопед: - Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика? (да)

- Ну тогда начнём нашу игру. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 2.

(Отрывается первый лепесток)


Слайд 3.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (сделать артикуляционную гимнастику)

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.





ЧАСИКИ


ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК:


- ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!!


Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз










«УЛЫБКА»

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей!


Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза



«ХОБОТОК»


Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну!


Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза



«ЛОШАДКА»


Щелкай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не смог!


Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять.

Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз.



«ФУТБОЛ»


Язычок в футбол играет

Гол в ворота забивает!


Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз


«КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Ах, какое вкусное

Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться!

Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз


Показывать картинки, изображающие упражнение.


Слайд 4.


- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось у цветика-семицветика? (6)


Слайд 5.

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»


Слайд 6.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (составить предложение по схеме).


Работа на демонстрационном панно.

Слайд 7.


- Сколько лепестков осталось цветика – семицветика?(5) Скажем: «Лети-лети, лепесток»


Слайд 8.


- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить нам цветок? (разделить слова на слоги).

Игра «Разложи по корзинкам».


Вы берёте карточку, считаете сколько слогов в слове и кладёте её в нужную корзинку. (Проверить правильность выполнения задания).

Слайд 9.


- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (4).

- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»


Слайд 10.

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (поиграть с мячом).

Игра «Скажи наоборот».


- Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи «конец».


(Весёлый, быстрый, пустой, худой, умный, тяжёлый, белый, твёрдый).


Слайд 11.


- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (3).

- Чтобы приступить к следующему заданию скажем вместе: «Лети-лети, лепесток».


Слайд 12.


- Какое задание ждёт нас на этот раз? (прочитать стихи)


Максим:

Жук жужжит: - Жу-жу-жу!

Я каждый день жужжу и детишек бужу.


Дима:

Жук шел, шел, шел,

Жёлтый камушек нашёл.


Артур:

Жаба шьёт себе жакет, Чтобы ночью выйти в свет.


Вика:

Роя землю старый крот

Разрыхлил нам огород.


Настя Р.

На одной ноге в болоте

Цапля целый день стоит.

Цапля носатая стоит как статуя.


Лиза:

У болота, вдоль опушки,

Шли весёлые лягушки.


Арина:

Краску красную беру,

Крашу розы поутру.


Даня Б.

- Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, а скакал».

(Каждому ребенку задать вопрос: -Какой звук (звуки) ты научился говорить?)

Слайд 13.


- Вы справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (2).

-Посмотрим, каким же будет следующее. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»


Слайд14.


- Догадались, что сейчас предлагает нам цветок? (придумать чистоговорки).


Слайд 15.


Карточки – чистоговорки.

(Придумать чистоговорку по картинке и проговорить её хором).



Слайд16.


- Вы замечательно справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (1).

- Скажем волшебные слова.


Слайд 17.


-А вот и последнее задание. Кто догадался, что нужно сделать? (подобрать к словам прилагательные).


- Вы должны придумать слово, которое отвечает на вопрос какой? На каждое придуманное слово надевайте баранку на ленточку, чтобы получились бусы. И посмотрим под каким словом бусы окажутся длиннее.


Работа у мольберта, на котором прикреплены картинки с яблоком, машинкой, котенком.


- Самые длинные бусы получились у … . Именно к этому слову вы смогли подобрать больше всего определений.


Слайд18.


- Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось? (ни одного).Это значит, что мы выполнили все задания.

- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Слайд 19.

- Но зато вместо цветка появился подарок. (Раздать цветочки с конфеткой).




-А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И в группу нашу светлую, мы пошли.