СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия с учащимися имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи Тема: «Домашние животные»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект группового логопедического занятия с учащимися имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи

Тема:  «Домашние животные»

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия с учащимися имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи Тема: «Домашние животные»»













Конспект группового логопедического занятия с учащимися имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи

Тема: «Домашние животные»

18.10.2015
















Учитель-логопед:

МБОУ «ЧСШ №1»

Колчанова Т.П.



Коррекционно-образовательные цели:
— пополнить и системати­зировать знания о домашних животных, их внешнем виде;
— уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, теле­нок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, коз­ленок, свинья, поросенок, кролик, крольчонок; ухаживать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный);
— совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных Р. п. мн. ч., образование слов-антонимов);
— автоматизировать произношение и дифференциацию звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:
— развивать связную речь, ре­чевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мыш­ление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные цели:
— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любовь и бе­режное отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изоб­ражениями домашних животных. Подготовка загадок о домашних животных. Дидактический материал «Домашние животные»,Разучивание подвижной игры «Кони».


Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие мелкой мо­торики, тактильных ощущений. 
Звучит музыка «Подворья» (ПК)
— Логопед: Я предлагаю вам отправится в путешествие.
А к кому мы пойдем, вы определите сами.
— Логопед: Ребята, найдите, кто здесь спрятался.
По очереди опустите руку и возьмите по одному предмету.
В контейнере среди фасоли спрятаны пластиковые фигурки до­машних животных: кошки, коровы, козы, собаки, лошади, свиньи, овцы.

2. Повторение 
— Логопед: Кто же это? (животные)
— Логопед: Как называют этих животных? (домашними животными)
— Логопед: Сегодня мы в гостях у домашних животных и будем говорить о них.
— Логопед: А почему их называют домашними?
(Домашние животны­е живут вместе с человеком. Он ухаживает за ними: дает им жилище и корм. А животные приносят пользу человеку). 

3. Слоговой анализ слов
— Логопед: Разделите на слоги название своего животного.

4. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множествен­ного числа в родительном падеже)
Игра «Есть — нет». 
— Логопед: А теперь представьте, что у вас не одно такое животное, а много.
— Логопед: Давайте сыграем в игру «Есть-нет». Вы говорите, кто у вас есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть другие.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия:
— У меня есть кошки.
1. А у меня нет кошек, но зато есть свиньи.
2. А у меня нет свиней, но зато есть козы.
3. У меня нет коз, но зато есть коровы.
4. У меня нет коров, но зато есть овцы.
5. У меня нет овец, но зато есть собаки.
6. У меня нет собак, но зато есть лошади.
— Логопед: Каких еще домашних животных вы знаете? (кролик…)

5. Развитие речевого дыхания, голоса. Игра «Громко-тихо».
— Логопед: Из всех домашних животных — кошка — является самым загадочным и таинственным существом:
Хитрая, но в то же время доверчивая.
Хищная, но при этом нежная и ласковая.
Домашняя, но в какой-то мере дикая.
Она предана своему хозяину. И одновременно — свободолюбивое животное.
Её не заставить делать то, что она не хочет.
А если захочет что-либо — сама к вам придёт!
— Логопед: И это удивительное животное предлагает нам выполнить задания, двигаясь по этому маршруту.
— Логопед: Какая фигура на схеме первая? (красный квадрат)
— Логопед: Найдите эту фигуру. Отгадайте загадку.
(Ребенок загадывает заранее подготовленную загадку)
— Логопед: Кто это? Она большая, пятнистая, рогатая. У нее доб­рые глаза и хвост с кисточкой на конце. Она дает человеку молоко. (Это корова)
— Логопед: Как называется детеныш коровы? (Теленок)
— Логопед: Как корова подает голос? (Она мычит — мууууу) 
— Логопед: Сделайте глубокий вдох, задержите немного дыхание, а на плавном длительном выдохе произнесите: муууууу
— Логопед: Давайте поиграем в игру «Громко-тихо». (Динамическая пауза)

Будем произносить Мууууу….
· с постепенным усилением силы голоса
· с ослаблением силы голоса
— Логопед: Посмотрите на схему, куда нам нужно двигаться дальше?
(желтый треугольник)

6. Слого-звуковой анализ слова
— Логопед: Отгадайте, кто спрятался здесь.
(Ребенок загадывает заранее подготовленную загадку)
— Логопед: Кто это? У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный шелковистый хвост. Она перевозит грузы. Любит — овес. (Это лошадь)
— Логопед: Как называется детеныш у лошади? (Жеребенок)
— Логопед: Кто это? Она не очень большая, добрая. Любит щипать траву, играть, прыгать. Дает людям мягкую и теплую шерсть, из которой вяжут носки и варежки. (Это овца)
— Логопед: Как называется детеныш у овцы? (Ягненок)
— Логопед: Куда нам двигаться дальше? Будьте внимательны! После треугольника коробочки и мяч. (Сначала к коробочкам)
— Логопед: Найдите их. Нам нужно выполнить задание: сделать схемы к словам.
— Логопед: Я предлагаю вам самостоятельно выбрать, из какой коробки вы будете выполнять задание. В этой коробке самые трудные слова, в этой полегче, а этой — самые простые и рассказать о них по схеме: «дидактический синквейн»

1 – Название.

2 – Описание

3– Действие.

4– Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к животному

5 – Синоним названия темы.
1. Мышка, кошка, баран
2. Кони, лапа, ноги
3. Бык, кот, нос
— Проверка работы, оценка.
— Логопед: Посмотрите на схему маршрута.
Вместо геометрической фигуры — нарисован мяч.

7. Совершенствование грамматического строя речи.
Игра с мячом «Скажи наоборот». 
— Логопед: Давайте поиграем в мяч.
Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Логопед:
— Конь большой, а кот… …маленький.
— У кошки шерсть длинная, а у коровы… …короткая.
— Бык сильный, а теленок… …слабый.
— Лошадь высокая, а собака… …низкая.
— Кошка послушная, а котенок… …озорной.
— У свиньи щетина жесткая, а у овцы … …мягкая.
— Собака большая, а щенок … … маленький.
— Посмотрите на схему, куда нам нужно отправляться дальше?
(человечек в движении)

8. Развитие общей моторики, коорди­нации речи с движением.
— Логопед: Давайте отдохнем.

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный, как уголь, белый как снег,
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
Их посчитаем еще раз с тобой.
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.

Идут по кругу с высоким подниманием колена.На каждое название коня загиба­ют по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.
Вновь загибают пальцы.


9. Развитие психических процессов, слоговой анализ

Игра «Найди лишнего»
— Логопед: Куда же нам нужно двигаться дальше? (Схема — синий овал)
Дети загадывают заранее подготовленные загадки о свинье, козе, собаке
Кто это? Она не очень большая. Она любит лежать в пыли или луже, хрюкает. У нее маленькие глаза, хвостик крючком, нос пятачком. (Это свинья)
— Логопед: Как называется детеныш?
Кто это? Она не очень большая. Она бывает белая, серая, черная, пятнистая. Она дает молоко. У нее есть рожки. Она любит прыгать, бодаться. (Это коза)
— Логопед: Как называется детеныш?
Кто это? Она может быть разного размера — от очень маленькой до очень большой. Она любит гулять и играть. Ее называют другом человека. Она хороший помощник: сторожит дом человека, пограничникам помогает охранять границу, помогает слепым людям ходить по улице, умеет выполнять разные команды. Обожает косточки и мясо. 
(Это собака)
— Логопед: Как называется детеныш?
— Логопед: Найдите, какое животное лишнее?
Сова, свинья, коза, собака
Сова — птица
Коза — начинается на другой звук.
Собака — три слога, а в других два.
Если будут затруднятся:
— Логопед: Посчитайте, сколько слогов в словах
— Логопед: На какой звук начинаются слова?

10. Развитие мелкой моторики
Картон, пластилин. Подготовлены кусочки пластилина:
большой, средний, маленький, два крошечных. А также готовые глазки и усики.
— Логопед: Вы хорошо справились с этим заданием. Пока мы с вами работали, посмотрите кто у нас появился? (Кошка)
— Какая кошка? (Грустная)
— Как вы думаете, почему она грустная?
— Давайте слепим ей котят. Ведь у кошек обычно бывает много котят.
— Посмотрите, перед вами тоже кусочек ночи и пластилин.
— Возьмите самую большую часть. Давайте скатаем шарик. Помните, как мы это делаем — рисуем на ладошке круг. Получился шарик. Покажите шарики на ладошке.
— А теперь давайте сильно сожмем ладошки. Что получилось?(круг)
— Давайте прикрепим его к середине своего листочка.
Аналогично вторую часть.
— А теперь возьмите третью. Катаем шарик. Теперь катаем колбаску, жгутик. Возьмите пальчиками и согните в дугу.
— Как вы думаете, что это может быть? (хвостик)
— Где он может быть? Прикрепите его — там, где вам больше нравится.
— Осталось две маленькие части. Как выдумаете, что это может быть? (ушки)
— Катаем шарик, делаем круг, а теперь немного прищепнем пальчиками уголки. У кошки ведь ушки треугольные. Прикрепите к листу.
— Сделайте последние штрихи: глазки и усы.

11. Развитие связной речи, рефлексия:
— Логопед: У вас получились замечательные котята. Кошка очень довольна.
— Логопед: Расскажите, что делают ваши котята?
Мой котенок слушает шорохи. Пушистый котенок спит. Котенок внимательно прислушивается, не скребется ли где-нибудь мышь. Голодный котенок пьет молочко. Довольный котенок любуется звездами. Мяукает, мурлычет, ловит, умывается, играет.
13. Итог
— Логопед: Что нового узнали? Что расскажите родителям, друзьям о сегодняшнем путешествии? Что Вам понравилось на занятии больше всего?









































Приложения к конспекту:

Работа в тетрадях, с дидактическм материалом.






СХЕМА МАРШРУТА































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!