МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ" Г.КАЗАНИ
ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОНР
«День Победы – 72 года назад»
Учитель – логопед
Хазиева Лилия Мунировна
Казань, 2017
«День Победы – 72 года назад»
Цель: развитие общих речевых навыков
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». Совершенствовать грамматический строй речи, просодическую сторону речи, четкость дикции, выразительность. Совершенствовать навык слогового анализа слов, составлять и читать слова. Закреплять правильное произношение звуков (автоматизация).
Коррекционно–развивающие задачи. Развивать навыки речевого общения, диалогическую речь, самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы. Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, слуховое внимание и восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать патриотическое чувство любви к Родине, гордость за отечество. Воспитывать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Словарная работа:
- существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных (пограничник, моряк, партизан, разведчик и т.д), Отечество, герои, солдат.
- прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т.д.
- глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.
Оборудование. Песня «Священная война» (автор В.И.Лебедев-Кумач), мультимедийное оборудование (проектор, экран), указка, сюжетные картины разных родов войск, контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Количество детей. 5-6 человек.
Продолжительность занятия. 30 минут.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача – садятся.
-Добрый день! Ребят скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая это День победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие вернулись не домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
-День победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну .
2.Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.
Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте какое я подобрала к нашему занятию.
Был великий День Победы
70 лет назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» -
услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
- Ребята кто может сказать, сколько лет прошло со дня победы?
- (70лет).
-Кто воевал против русских солдат?
-Гитлер, немцы.
-Какие были наши солдаты?
-Смелые, сильные, отважные.
-Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3.Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Выйди в город, погляди.:
По улице шагают ветераны. Идут и показывают «ордена» на груди.
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают пальцы на руке.
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
Ну-ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед, танцуют пружинку, девочки хлопают в ладоши.
Да танцуйте веселее.
4.Артикуляционная гимнастика.
-Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
-«Силачи».
-«Пулемет».
-«Самолшет»
5 Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
Умелый боец - везде молодец.
Солдатское дело воевать смело
6. Чтение стихов детьми.( музыка, фон)
Вот ваш язычок и готов. Сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.
1-й ребенок.
Четыре года воевал с врагами
наш народ. Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3-й ребенок.
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши,
Надевают ордена.
4-й ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
5-й ребенок.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
7. Игра «Составь и прочитай слова»
(Совершенствование навык составления и чтения слов»)
Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий
(Дети подходят к экрану где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)
- Ребята попробуйте составить слова, соединив слоги и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу родину.
(после того как дети выложат все слова на экране появляются сюжетные картины, разных видов войск).
-Молодцы вы и с этим заданием справились успешно.
8. Упражнение «Придумай предложение»
- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения .
-Летчики охраняли наше небо.
-Ракетчики управляют ракетной установкой.
-По улице шагают ветераны танкисты.
-Моряки смело идут в бой.
-За победу сражались солдаты – пехотинцы.
9. Упражнение «Составь схему». Игра «Разведчики» (Совершенствование навыка анализа предложений.)
-Ребята представьте, что вы разведчики и зашифруйте ваши предложения (Дети садятся на ковер, где в контейнере лежит материал для анализа предложений).


























10. Чтение стих-я хором.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
11.Окончание занятия. Подведение итогов.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
-Со времен войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
(дети приклеивают голубей, и буквы С Днем Победы на готовый ватман,
-Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны.
-Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……