СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква У"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные умения

- закрепление четкого произношения звука У;

- выделения звука о из ряда других звуков, слов;

- поиск места звука в словах; Личностные УУД:  

- развитие интереса к изучению темы.

Регулятивные УУД:

- определение значимости речи в общении;

- использование приобретённых знаний при выполнении учебного задания;

-исправление ошибок в устной речи;

- выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания.

Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква У"»

Дата____________ Класс_____________

Урока______

Тема: Звук У.

Предметные умения

- закрепление четкого произношения звука У;

- выделения звука о из ряда других звуков, слов;

- поиск места звука в словах;
Личностные УУД:  

- развитие интереса к изучению темы.

Регулятивные УУД:

- определение значимости речи в общении;

- использование приобретённых знаний при выполнении учебного задания;

-исправление ошибок в устной речи;

- выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания.

Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.

Оборудование: сюжетная картинка к рассказу «Утро», схемы слов, карточки с домашини птицами, карточка «Кто лишний».



Ход занятия


  1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Введение в тему урока

- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Утро».

Ранним летним утром просыпается природа. Зайчик навострил ушки – прислушивается, нет ли поблизости врагов. Улитка медленно ползет по узкому листочку в гости к совей бабушке. А на берегу громко крякают утки. Они идут на реку купаться. Все проснулись. И наша Уля Просыпается и солнышко улыбается.

- О каком времени года и времени суток говорится в рассказе?

- Что сделал зайчик?

- Почему он прислушивается?

- Что делает улитка?

- Где крякают утки?

- Куда они идут?

- Кто еще просыпается?

III. Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком».

IV. Работа по теме занятия

  1. Уточнение артикуляции звука «У».

- Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются );

- Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.). Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.

- Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)

2. Игра «Тихо — громко».

- Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.

3. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Выделение звука «У» на слух в ряду:

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».

- гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;

- вспомни и назови слова со звуком У из рассказа.

- Определи место звука в словах.

Ушки, бабушка, утки, на реку, улитка.

- Запишите слова и выделите звук у красным цветом.

- Отхлопайте ритмический рисунок слов и скажите сколько слогов в каждом слове: У-ля, у-лы-ба-ет-ся, и-дут, ут-ро.

- Отгадайте загадки:

Рога на голове, адом на спине. (Улитка).

Вперевалку шагает, крякает громко,

Плавает, ныряет, а еще летает. (Утка).

4. Пальчиковая гимнастика

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).

Га-га-га, — гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)

Я за зёрнышком нагнусь.

-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)

Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)

Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)

-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

- Давайте с вами с данными словами составим предложения и запишем их в тетради.

- Помоги птенцам найти свою маму. Соедини маму птицу и ее птенцов. Как называются птенцы у курицы? У утки? У индюшки? У гусыни? Сосчитай, сколько у курицы цыплят (один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят), у утки утят, у индюшки индюшат, у гусыни гусят.

- Назови кто изображен на рисунке. Кто здесь лишний и почему? Раскрась лишнюю картинку.

V. Итог урока.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!