Дата____________ Класс_____________
№ Урока______
Тема: Звук У.
Предметные умения
- закрепление четкого произношения звука У;
- выделения звука о из ряда других звуков, слов;
- поиск места звука в словах;
Личностные УУД:
- развитие интереса к изучению темы.
Регулятивные УУД:
- определение значимости речи в общении;
- использование приобретённых знаний при выполнении учебного задания;
-исправление ошибок в устной речи;
- выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания.
Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.
Оборудование: сюжетная картинка к рассказу «Утро», схемы слов, карточки с домашини птицами, карточка «Кто лишний».
Ход занятия
Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Введение в тему урока
- Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Утро».
Ранним летним утром просыпается природа. Зайчик навострил ушки – прислушивается, нет ли поблизости врагов. Улитка медленно ползет по узкому листочку в гости к совей бабушке. А на берегу громко крякают утки. Они идут на реку купаться. Все проснулись. И наша Уля Просыпается и солнышко улыбается.
- О каком времени года и времени суток говорится в рассказе?
- Что сделал зайчик?
- Почему он прислушивается?
- Что делает улитка?
- Где крякают утки?
- Куда они идут?
- Кто еще просыпается?
III. Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком».
IV. Работа по теме занятия
Уточнение артикуляции звука «У».
- Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются );
- Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.). Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.
- Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)
2. Игра «Тихо — громко».
- Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.
3. Упражнения на развитие фонематического восприятия.
Выделение звука «У» на слух в ряду:
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».
- гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;
- вспомни и назови слова со звуком У из рассказа.
- Определи место звука в словах.
Ушки, бабушка, утки, на реку, улитка.
- Запишите слова и выделите звук у красным цветом.
- Отхлопайте ритмический рисунок слов и скажите сколько слогов в каждом слове: У-ля, у-лы-ба-ет-ся, и-дут, ут-ро.
- Отгадайте загадки:
Рога на голове, адом на спине. (Улитка).
Вперевалку шагает, крякает громко,
Плавает, ныряет, а еще летает. (Утка).
4. Пальчиковая гимнастика
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).
Га-га-га, — гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зёрнышком нагнусь.
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).
- Давайте с вами с данными словами составим предложения и запишем их в тетради.
- Помоги птенцам найти свою маму. Соедини маму птицу и ее птенцов. Как называются птенцы у курицы? У утки? У индюшки? У гусыни? Сосчитай, сколько у курицы цыплят (один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят), у утки утят, у индюшки индюшат, у гусыни гусят.
- Назови кто изображен на рисунке. Кто здесь лишний и почему? Раскрась лишнюю картинку.
V. Итог урока.