Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке! А что за сказка, давайте отгадаем. Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет, что мохнатый, косолапый в большом коробе несет? Правильно ребята, это сказка «Маша и медведь». У маменьки и папеньки была доченька Машенька, красавица, и умница – разумница. Еще только солнце взойдет, а она уже за работу принимается. (педагог достает куклу Машу) Маша: Я мамочке сегодня помогу, в лес по ягоды пойду. Ведущий: И пошла Машенька с подружками в лес. Кукла Маша: Земляника аленькая, вкусная да маленькая. Под листочек загляну и найду еще одну. Ведущий: Ребята, давайте поможем Маше. | Слушают загадку. «Маша и медведь» Соглашаются помочь. | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | 1) Упражнение «По ягоды» Педагог читает слова: «В лес по ягоды пойду, землянику я найду. Дальше в лесок пойду, может там, грибок найду. Ведущий: Смотрит Машенька, на опушке звери, тоже грибочки собирают. 2) Упражнение «За грибами» Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки Белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Видят все, крадется волк, Он зубами щелк, да щелк. Все зверята задрожали И от волка убежали. Быстро бегают друзья, Их догнать никак нельзя. 3) Подвижная игра «Зайка» Ведущий: Убежали все от волка и маша тоже убежала далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, вдруг видит – стоит избушка. Зашла девочка в избушку, а в ней беспорядок. Машенька убрала и еды наварила. Девочка устала и прилегла на кровать поспать. А в это время к себе в избушку возвращался медведь. (педагог достает игрушку) 4) Ритмическое упражнение «Мишка» Идет Мишка лапой топ, Дети сначала топают Лапой топ, лапой топ. одной ногой, затем другой. И другою Лапой топ. Поочередно левой и правой Топ-топ, топ-топ, ногой. Топ-топ-то Потом Мишка лапой хлоп, Дети хлопают в ладоши. Лапой хлоп, лапой хлоп. Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. хлоп-хлоп-хлоп! А Мишутка по коленкам | Дети ходят по залу под спокойную музыку, имитируют движения.
Дети идут в хороводе.
Скачут подскоками, в конце строки приседают, срывают грибок Легкий бег, в конце строки срывают воображаемый гриб. Прыгают на двух ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам Дети ходят на внешнем своде стопы, в конце строки топают ногой. Дети ходят широким шагом. Дети начинают «дрожать» Дети убегают от волка.
Играют в подвижную игру.
Выполняют ритмическое упражнение.
| | |
| Шлеп-шлеп-шлеп, по коленкам. шлеп-шлеп-шлеп! А Мишутка по коленкам Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп-шлеп! Ведущий: Пришел Мишка в избушку, поел Машину кашу, и оставил он девочку у себя жить. Машенька хозяйничает, а мишка ходит в лес за грибами, ягодами да медом. А еще играет с девочкой. 5) Подвижная игра «Мишка – лежебока» Ведущий: Заскучала Машенька по дому и уговорила она медведя отнести маменьки и папенькой гостинец – пирожки. Согласился мишка, а девочка залезла в короб, и мишка понес его в деревню. Так и дошел он до самой деревни, тут Машенька и вылезла из короба. Обиделся мишка. Но чтобы мишка всегда улыбался и смеялся, все детки и Маша решили поиграть с ним в игру. 6) Хороводная игра «Вышел Мишка на лужок» Вышел Мишка на лужок, собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши – он у нас такой хороший! С мишкой хлопайте ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три….. А теперьзамри. Вышел Мишка на лужок, собрались мы все в кружок. Мишка бегает как ветер – он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три….. А теперь замри! |
Дети говорят слова мишке: «Мишка, мишка – лежебока, хватит спать, хватит спать! Мы хотим с тобою, мишка, поиграть, поиграть! Ты веселых ребятишек, догоняй, догоняй! Ну-ка, мишка, ну-ка мишка, Нас поймай! Нас поймай! Дети убегают, «мишка» - ребенок, догоняет детей.
Выполняют хороводную игру.
| | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Ведущий: Мишке очень понравилось играть с детьми, он поблагодарил всех и ушел в свой лес! И мы, ребята, возвращаемся в свою группу. Вам понравилась сказка? Вот и хорошо, в следующий раз нас ждет новая сказка!!! До новых встреч!!! | Возвращаются в группу.
Ответы детей. | | |