СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект математики Вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

 

Предмет, класс, № урока

математика                                                     3 класс              

Тема урока:

Вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки

Цели:

 

 знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

 

 

  • совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.:
  • формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);
  • формирование навыков познавательной деятельности.
  • формирование навыков умения общаться;
  • формирование навыка дискуссии;
  • воспитание интереса к предмету;
  • формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект математики Вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки»

Дата:


Предмет, класс, № урока

математика 3 класс

Тема урока:

Вместимость. Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки

Цели:



 знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;




  • совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.:

  • формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

  • формирование навыков познавательной деятельности.

  • формирование навыков умения общаться;

  • формирование навыка дискуссии;

  • воспитание интереса к предмету;

  • формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.


Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

работают индивидуально, в парах и группах; выполняют задание, опираясь на свои знания ;

понимают , как образуются, называются и записываются доли.

находят часть от целого; решают простые задачи на умножение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнеров, контролируют, оценивают свою работу и ее результат;

положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;


правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; преобразовывают информацию из одной формы в другую;


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов


2-3 мин.

Орг.

момент

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!   (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!   (Все берутся за руки).

Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?

– Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):

Всё нам хочется изведать,

Всё нам хочется узнать!

Дети садятся. Запись в тетрадь даты.


Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)


Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

позитив

ный настрой

15 мин

Актуализация знаний

.

– Начнём с разминки.

1. Сравните данные величины (2 мин.):

• 1 дм 6 см … 15 см

• 38 см … 3 дм 8 см

• 3 дм 4 см… 43 см

• 4 дм 5 см … 54 см

Запись дана на интерактивной доске. Дети выходят, объясняют свой выбор и ставят нужный знак.

– С какой величиной работали? Что делали? Где это умение нам может пригодиться?

Самооценка: – Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? Как бы ты сейчас оценил свою работу?

2. Работа в паре (5 мин.)

– На доске схемы к задаче. Эти же схемы есть и у вас на партах (один лист на двоих).

Работать будете в паре. Напомните правила работы в паре.

– Внимательно послушайте задачу, выберите подходящую схему и отметьте её галочкой.

Задача.

В саду собрали 12кг слив и 23кг вишни. Сколько фруктов собрали в саду?

– Какую схему выбрали? (вторую) Почему?

– Давайте заполним схему и решим задачу. (Все в тетрадях, 1 ученик у доски).

– Можно ли другие вопросы поставить к данному условию?

– Сколько обратных задач можно составить? Попробуйте назвать хотя бы одну.

Самооценка: – Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? Как бы ты сейчас оценил свою работу? Какие знания понадобились вам, чтобы выполнить это задание?

3. Арифметический диктант (3 мин.)

– Вы слушаете задание, выполняете вычисления устно, и записываете результат в тетрадь в строчку.

• Найдите сумму чисел 50 и 4.

• Вычитаемое 6, уменьшаемое 56. Чему равна разность чисел?

• К какому числу прибавили 6, если получилось 76?

• Первое слагаемое 9, второе на 5 больше первого. Найдите второе слагаемое.

• Увеличьте 56 на 10.

• Уменьшите 45 на 3.

• Первое слагаемое 33, второе 15. Найдите сумму чисел.

54 50 70 14 66 42 48

– Что общего в этих числах? (двузначные, чётные, есть круглые десятки) Давайте проверим, что получилось?

Выполняя проверку, дети выходят к доске и выбирают найденное число. Нажимают его, за ним открывается слово (таким образом, на доске появляются слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём).

Самооценка: – Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? Как бы ты сейчас оценил свою работу? Какие знания понадобились вам, чтобы выполнить это задание?



Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление

Учеб

ник, рабо

чие тетра

ди,

карточки

дем



.материал для игры-разминки

осмысление

20 мин

Освоение нового, примение знаний



III. Физкультминутка (2 мин.)

IV. Формулирование проблемы, планирование деятельности на уроке (5 мин.)

На доске появилась запись:

весы длина сантиметр линейка масса килограмм объём

– Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Такие же слова у вас на партах на карточках.

Проверка:

1. Весы, масса, килограмм.

2. Длина, сантиметр, линейка.

– Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

– Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.

– Почему слово «объём» вы не отнесли ни к одной группе? (Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

– Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

ОБЪЁМ ? ВЕЛИЧИНА

На доске появляется тема: Объём

– Чтобы это доказать или опровергнуть, что вам надо выяснить об объеме? (ЦЕЛЬ)

На доске постепенно появляется план:

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.

– Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)

– Для чего все это вам нужно знать?

V. Открытие нового знания.

1) 3 мин. – Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.

– Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…)

– Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе? ( можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно выяснить, где воды больше всего. А где меньше? И т.д.)

– Давайте посмотрим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать? (переливанием)

а) Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.(помогают дети)

(Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке).

На доске: С.

Воду вернём обратно в стакан.

б) Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в чашке. Перельём воду из стакана в чашку.

(Видим, что вода поместилась вся и её ровно столько же, сколько и в стакане. Можно сделать вывод, что в стакане и в чашке помещается воды одинаково.)

На доске: С. = Ч.

– Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли для нас значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса?

– А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)

– При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов или в математике говорят «объём».

– Итак, мы сравнивали объёмы сосудов: стакана, чашки и банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: =. Поэтому у нас и получилась запись:

стакан

стакан = чашка

– Раз мы сумели сравнить объёмы сосудов и воспользовались знаками =, значит можно сказать, что объём – … (это величина)

– Над каким пунктом плана сейчас работали?

2) 5мин. – Всегда ли можем измерить объём сосуда с помощью переливания? (нет, может быть, они находятся далеко друг от друга, может быть сосуд только один)

– Итак, если сосуд один, то, как измерить, сколько жидкости в нём помещается? (надо выбрать какую-то мерку)

– Сейчас работать будем в группе. Напомните правила работы в ней. На парте у каждой группы сосуды, различные мерки и вода. Каждая группа измеряет, сколько жидкости помещается в этом сосуде (сосуд у каждой группы одинаковый). Данные заносим в таблицу на доске:

Сосуд столовых ложек чайных ложек пробок стопочек пробочек пузырьков

количество, шт.

– Давайте сделаем вывод.

Вывод:

• в этом сосуде помещается … столовых ложек воды,

• в этом сосуде помещается … чайных ложек воды,

• в этом сосуде помещается … пробок воды,

• в этом сосуде помещается … стопочек воды и т.д.

– Что получилось: когда взяли одну мерку, то получилось… ложек воды, когда взяли другую мерку – … стопочек воды? (мерки разные)

– Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … ложек воды, а другой – получилось … стопочек воды. Что же делать?

– Тогда была выбрана одинаковая единица измерения объёма. Давайте прочитаем об этом в учебнике– Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (литр) А как её договорились записывать? (л)

– Учитель демонстрирует банку объёмом 1 литр.

– Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров)

– Над каким пунктом плана мы сейчас работали?

Динамическая пауза

Игра «Да, нет» (Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседаете 1 раз, если какую-то другую единицу измерения делаете хлопок над головой)

• Килограмм конфет (хлопок)

• Красная ленточка (хлопок)

• Банка молока (приседание)

• Пакет печенья (хлопок)

• Бутылка кваса (приседание)

• Ящик яблок (хлопок)

• Канистра с бензином (приседание)

– Какие единицы необходимы для измерения: конфет, печенья, яблок; ленточки?

VI. Применение нового знания.

– Давайте попробуем применить новое знание на практике. Работать будете продолжать в группе. Каждая группа будет выполнять определённое задание. Сигнал готовности покажет тот, кто будет представлять результат совместной работы.

Задания по группам (7мин.).

Для группы. Банка вмещает 2 л воды, а бидон – 5 л. Как с их помощью налить воду в баки разной вместимости? Напишите выражения.

• 3 л __________________

• 4 л __________________

• 9 л __________________

• 7 л __________________

• 10 л _________________

• 12 л _________________

Запишите их в тетрадь.

Проверка (5 мин.)









Формативное (взаимное оценивание





Формативное (взаимное оценивание











Суммативное оценивание




Оценивание для обучения



Критическое мышление



Лидерство



Три обучающихся на особом контроле :

А-Максимова (во время устных ответов)

Б-Назаренко Лилия(во время реш.задач)

В-Выприцких на протяжении всего урока)


учебник

тетради

постеры

Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание


Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности (7 мин.)

– Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

– На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

– Напишите слово «Я» на одном из сосудов:

На доске сосуды:

  • ничего не понял на уроке;

  • понял, но у меня остались вопросы;

  • я всё понял.       

– За что хотелось вам похвалить себя? А одноклассников? Какое задание хотелось бы выполнить дома?

Домашнее задание.


записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Лидерство



Критическое мышление

«светрофор»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!