СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Ох, уж эта математика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия на тему "Ох, уж эта математика..." Мероприятие проводилось с целью развития интеллектуальных способностей, коммуникативных компетенций обучающихся. Позволяет выявить связь математики с окружающим миров в игровой форме. Развивает интерес обучающихся к изучению математики. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Ох, уж эта математика"»

Внеурочное мероприятие по математике «Ох, уж эта математика…»

Преподаватель: Шаркова Ольга Алексеевна

Дисциплина: Математика

Группа: ПК-4-14

Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах

Дата проведения: 21.05.2015

Тип занятия: внеурочное мероприятие

Цели мероприятия:

  1. формирование и развитие представлений обучающихся о математических объектах и математических понятиях, об их роли в отражении реальных объектов и явлений.

  2. развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных компетенций обучающихся. Развитие интереса обучающихся к изучению математики.

  3. воспитание культуры математического мышления, доброжелательности, уверенности в общении, справедливости друг к другу при работе в команде.

Формируемые компетенции:

ОК 2.1. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.1. Осуществлять поиск и использование информации.

ОК 6.1. Работать в коллективе и команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Оснащение: компьютер; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая.

Этапы работы

  1. Подготовительный этап.

  1. Беседа с обучающимся по обсуждению темы внеурочного мероприятия, формы его проведения.

  2. Разделение обучающихся на команды и выбор ими капитана.

  3. Подготовка командами домашнего задания «Математика вокруг нас», изучение дополнительной литературы.

  4. Подготовка и оформление кабинета для проведения мероприятия.

  1. Основной этап.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово преподавателя.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самой точной, самой важной, самой нужной из наук – математике!

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Цифры, буквы и … игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна.

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя.

Математика повсюду,

Математика везде

Тот, кто учит, понимает-

И порядок в голове.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Математика», нам предстоит выполнить очень сложные, интересные, загадочные задания. В ходе путешествия будете работать в командах. Для этого вы уже разбились на команды и выбрали себе капитана. Выполняя различные задания, каждая команда набирает призовые баллы. Отмечать их будем в оценочном листе. По окончании путешествия определим знатоков математики. Помогать вам и поддерживать вас будут болельщики. Для них тоже будут задания. За правильные ответы болельщики будут получать жетоны, набравший больше всех и получит звание «Знаток математики».

Не будем терять времени и отправляемся в путь.

2. Дидактическая игра – путешествие по стране «Математика»

1. Первая наша остановка ‑ Историческая.

«Великие и знаменитые»


Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. Кто из учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

2. Кто из знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л.Н. Толстой)

3. Этот великий математик – практик, механик, был убит при взятии римлянами Сиракуз. Защитники города использовали техническое средство этого ученого. (Архимед)

4. Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(Фалес)

5. С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

(М.В. Ломоносов)

6. Его теорема самая известная и наиболее применяемая при решении задач. (Пифагор)

7. Прямоугольная система координат связана с именем этого ученого. (Декарт)

8. Ему принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

(Гаусс)

9. Этот ученый много сделал в математике: ввел термины – функция, координаты, алгоритм, создал знаки дифференциала и интеграла, додумался до двоичной системы чисел – азбуки современной вычислительной техники. Он много путешествовал, лично встречался с Петром Великим и ввел с ним переписку. (Лейбниц)


10.Этот ученый прославил свое имя не только как математик, но и как физик. (Ньютон)


Подводим итоги 1 конкурса


  1. Вторая наша остановка - Загадочный город.


«Шифровальщик»


Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает 1 балл.


1. (ПОВЕРХНОСТЬ)

2. (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

3. (ОТРЕЗОК)

4. (СИММЕТРИЯ)

5. (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

(После выполнения задания команды меняются листочками с ответами и идет взаимопроверка, ответы появляются на слайдах)


Преподаватель. Пока команды разгадывают ребусы, болельщикам предлагаю ответить на несложные вопросы:

1. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля).

2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (Доля).

3. Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Борода).

4. Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышьяк).

5. Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 кв. м? (Комар).

6. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель).

7. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100кв. м звучит одна и та же нота? (Арфа).

8. Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков? (четверо)

9. Столько книжек у ребяток,

Сколько у Алеши пяток.

Принесла ребяткам Галя

Мячик, книжку, мишек.

Вы, ребята, посчитали,

Сколько стало книжек? (три)

10. К трем лягушкам у болота

Прибежали два енота,

Прискакала тетя жаба

И пришла наседка Ряба.

Сколько в камышах болотных

Оказалось земноводных? (четверо)

11. Я к реке иду из дома,

А навстречу - сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (двое)

12. В нашей группе есть Антоша,

Нина, Коля и Алеша,

Витя, Ира, Вова, Маша,

Соня, Кира и Наташа,

Две Марины, Света, Миша.

Сколько же всего детишек? (15)

13. Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги - тройку,

А за суффикс - двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных отметок? (четыре)


Подводим итоги 2 конкурса


  1. Третья наша остановка – Город сообразительных.

(Капитаны команд получают карточки с заданиями, на выполнение дается 5 минут, каждый правильный ответ 1 балл, по выполнению идет обмен ответами и выполняется взаимопроверка)


Категория »Карта мира»


1. Многогранник из Египта – это… (ПИРАМИДА)

2. Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?

(СЕВАСТОПОЛЬ)

3. Какое число входит в название коренного населения Мордовии? (ДВА)

4. Спящий или бодрствующий географический конус – это… (ВУЛКАН)

5. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (КУБА)




Категория «Мир культуры»


1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С. ПУШКИН)

2. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского? (ДЕВЯТЬ)

3. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? (КВАДРАТ)

4. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо? (ШАР)

5. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века.

(КУБИЗМ)


Категория «Чудеса природы»


1. Назовите геометрический вид тополя (ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

2. Вечнозеленый конус – это… (КИПАРИС)

3. Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы? (ОСЬ)

4. Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

5. Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?

(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)


Категория «Среднее арифметическое» (задания для болельщиков)


1. Среднее арифметическое ежа и проволоки...  (КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

2. Среднее арифметическое женщины и рыбы... (РУСАЛКА)

3. Среднее арифметическое коня и мужчины… (КЕНТАВР)

4. Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...  (МОПЕД)

5. Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...  (КОНДИЦИОНЕР)


Подводим итоги 3 конкурса


4. Четвертая наша остановка Математика вокруг нас.


Домашнее задание. Приготовить презентацию «Математика вокруг нас» и защиту презентации.

Защита членами команды подготовленной презентации «Математика вокруг нас».

(за данное задание можно получить до 5 баллов, оценивается оформление, содержание, представление)


Подводим итоги 4 конкурса


5.Пятая наша остановка Будь внимательным!


Конкурс капитанов.

Давайте проверим наших капитанов на внимательность, быстроту реакции, пространственное воображение, сообразительность.

Задание капитанам.

В течение 5 минут необходимо отыскать слова: стереометрия, ускорение, сила, расстояние, реостат, площадь, ось, давление, объем, параллелепипед и обвести их карандашом.

в

п

а

р

а

л

л

е

л

е

п

и

п

е

д

е

я

б

ы

у

б

а

е

у

и

ц

л

с

р

ы

р

о

п

у

р

а

л

м

с

з

с

ы

т

е

р

д

т

р

а

с

с

т

о

я

н

и

е

е

а

ф

а

с

с

и

р

к

ъ

т

е

ъ

м

с

л

с

у

в

с

т

е

р

е

о

м

е

т

р

и

я

т

ц

м

а

ь

а

е

б

е

р

е

о

с

т

а

т

б

и

р

с

к

ъ

т

б

о

е

к

о

о

ы

х

д

р

с

о

е

р

е

л

о

ч

н

с

ю

л

у

в

т

о

м

д

и

п

т

я

т

ь

и

у

б

п

н

с

ь

д

а

щ

о

л

п

т

в

а

е

о

л

у


Преподаватель. Чтобы болельщики не скучали. Предлагаю старинный фокус. Того, кто желает принять участие, прошу выйти ко мне. (Выходит 1 ученик).

Фокус. Вот тебе монета - 10 рублей, а вот монета - 1рубль. Спрячь в одну руку монету - 10 рублей, а в другую – монету - 1 рубль. А я отгадаю, в какой руке у тебя монета - 10 рублей, а в какой монета - 1 рубль.

Числовое значение монеты, которая у тебя в правой руке умножь на 4, а числовое значение монеты, что лежит в левой руке умножь на 7. Сделал?

Сложи эти числа и скажи чётное или нечётное число ты получил?

(Ответ. Если число чётное, то значит в правой руке у тебя 1 рубль, а в левой 10 рублей. Правильно? Если число нечётное, то наоборот. В левой руке 1 рубль, а в правой 10 рублей.)


Преподаватель. Пока наши капитаны заняты поиском, мы с вами вспомним где можно встретить математику.

Назовите пословицы, поговорки, сказки, кинофильмы где встречаются числительные.

(Ребята по очереди называют пословицы, поговорки, сказки, кинофильмы)

Например:

Бог троицу любит. В трех соснах заблудился. Для бешеной собаки семь вёрст не круг. Для любимого дружка семь вёрст не околица. За семь верст киселя хлебать. За семью печатями. Лук – от семи недуг. Макару поклон, а Макар на семь сторон.  Не велик городок, да семь воевод. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой. От горшка – три вершка. Рос нос на семерых - а одному достался. Седьмая вода на киселе. Семеро ворот и все в огород. Семеро одного не ждут. Семеро по лавкам. Семи смертям - не бывать, а одной не миновать. Семь бед - один ответ. Семь без четырех да три улетело. Семь вёрст до небес и все лесом. Семь мудрецов дешевле одного опытного человека. Семь потов сошло. Семь пядей во лбу. Семь пятниц на неделе. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников. Семь футов под килем. Тайна за семью печатями. У одной овечки семь пастухов. У семи нянек дитё без глазу.


Подводим итоги 5 конкурса


3. Подводим итоги соревнования между командами. Выявляем знатоков математики.

Сегодня победила любознательность, логика, находчивость, дружба.

Команду победителей награждаем золотыми медалями, команда занявшая второе место награждается серебряными медалями и команда занявшая третье место – бронзовыми медалями.


Дополнительный конкурс на звание «Математик».

Возвращаемся домой. А чтобы не было скучно давайте посоревнуемся.


Задание «Составь слова». Из слова «ГЕОМЕТРИЯ» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «Е» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 4 минуты. Старайтесь придуманные вам слова не обсуждать с окружающими, так как призовые баллы засчитываются только тому обучающемуся, у которого принял ответ преподаватель. Время пошло…

Возможные варианты ответов:

Горе Гот Грим Грот Иго Имя Мот Мир Мор
Морг Метро Метеор Метр Миг Миро Мирт Мо (
ед. лектричества)
Море Мяо (народ на юге Китая) Ор Омёт Оргия От Рот
Ром Рог Тор Три Терем Торг Торги Тори Тир
Тяг Трио Яр Ям

Самому активному болельщику мы вручаем значок «Знаток математики».


3.Заключительный этап.

1. Подведение итогов занятия.

2. Домашнее задание. «Поделитесь своими впечатлениями о данном мероприятии, пожеланиями (напишите сочинение, подготовьте презентация, рисунки и т.п.)», может мы что-то с вами забыли, где и как применяется математика в нашей жизни.

3. Рефлексия.

Продолжите предложение «Математика для меня это - ….»



Заключительное слово преподавателя.

Я хотела бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал: 
Наука математика - царица всех наук. 
Не зря, поэтому он завещал - 
Творить в огне трудов и мук. 
Безмерна роль её в открытии законов, 
В создании машин, воздушных кораблей. 
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов, 
Каких дала история до наших дней. 
Пусть ты не станешь Пифагором, 
Каким хотел бы может быть, 
Но будешь ты рабочим, иль ученым,
И будешь честно Родине служить.

Спасибо всем за активное участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!