СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Витамины – мои друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологическому воспитанию «Витамины -  мои друзья» направленно на формирование знаний детей о значении витаминов и их свойств для здоровья человека; развитие познавательного интереса к "природной аптеке", уточнение и расширение знаний детей об овощах и их полезных свойствах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Витамины – мои друзья».»

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Витамины – мои друзья».


Программное содержание: Раскрыть детям значение витаминов и их полезных свойств для здоровья человека; формировать познавательный интерес к "природной аптеке". Уточнить и расширить знания детей об овощах, находить их на ощупь, узнавать по запаху; систематизировать и углубить знания о внешних признаках, учить самостоятельно сажать лук для зелени. Активизировать словарь словами: витамины, овощи, полезные вещества, фитонциды. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать эстетический вкус, желание и умение заботиться о своем здоровье, активизировать познавательную активность.

Оборудование и материалы: шапочки - овощи, чудесный мешочек, овощи,

фланелеграф, корзина с цветами (полезных и вредных для здоровья дел), ширма, кукла - простуда, горшочки для посадки лука, лейки, фартуки, клеенки, лопатки.


Ход мероприятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста.

  • Здравствуйте взрослые.

- Здравствуйте дети.

  • Здоровья желаем всем людям на свете.

  • Доброго дня мы всем пожелаем. Вечером добрым родных мы встречаем.

- Доброе слово мы скажем друг другу.

Мы эта слова говорить не забудем.

Ведущая: Ребята, вы так красиво поздоровались, так дружно сказали друг другу "Здравствуйте", а это значит, что все мы пожелали друг другу здоровья.


Я сегодня очень рада Познакомить вас ребята,

С гостями дорогими

Это наши витамины.

(дети-витамины в шапочках овощей выглядывают из-за грядки)

-Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

- Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело.

- Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

- Чтобы сильным быть, красивым Принимайте витамины!

Ведущая: Витамины - это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Без них человек начинает болеть. Витамины нам нужны каждый день.

Дорогие витамины, я вижу вы пришли к нам не с пустыми руками, а с гостинцами.

  • Это мешочек не простой, а волшебный. В нем много полезных витаминов, о которых дети узнают, когда отгадают наши загадки:

  • Любопытный длинный нос

По макушку в землю врос

И торчат на грядке Зеленые пятки.

(ответы детей)

Ведущая: Кто найдет морковь в мешочке?

Расскажите о ней.

Дети: Морковь оранжевого цвета, она длинная, гладкая; на вкус сочная и сладкая.

Витамины моркови улучшают зрение, делают ваши щечки румяными, а вас всех здоровыми.

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки не болели

Сок морковный выпивайте и сырую морковь употребляйте.

Дети пьют морковный сок, пробуют на вкус сырую морковь.

Ведущая: А кто еще любит кушать морковь?

Дети: Морковь любят зайцы и кролики.

Ведущая: Да, морковь любят все животные, потому что она вкусная и сладкая. У коров и коз, которые едят морковь, вкусное и сладкое молоко.

  • А теперь мою загадку отгадаете?

  • Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...

Ответ - капуста.

Ведущая: Кто достанет из мешочка капусту? Расскажите о ней.

Дети: Капуста круглая и твердая, как мячик, она зеленого цвета.

Ведущая: Капуста во всех блюдах полезна, кушайте ее, набирайтесь силы. Тот, кто постоянно ест капусту - будет сильным, крепким, стойким к болезням. А сок капусты лечит кашель и ангину.

  • А вот еще загадка.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

  • Ох, рассыпчата, вкусна!

Ведущая: Кто найдет картошку в мешочке?

Расскажи о ней. Ребята, вы тоже можете взять картофель. Что можете сказать.

Дети: Картошка может быть и гладкая и шероховатая, круглой и овальной формы, коричневого, розового и даже синего цвета.

Ведущая: Картошку все любят кушать и взрослые и дети. Сырую, порезанную кольцами картошку прикладывают ко лбу, для снижения температуры, а сырую тертую картошку прикладывают при ожогах. Сок картошки пьют при болях в желудке. Водой, в которой варилась картошка, полезно поливать цветы.

Ведущая заглядывает в мешочек.

А это что?

  • Вырастает он в земле Убирается к зиме

Головой на лук похож,

Если только пожуешь,

Даже маленькую дольку,

Пахнуть будешь очень долго. (ответы детей)

Ребята, а как мы пользовались чесноком, чтоб не болеть?

Дети: Натирали чеснок и им дышали, ставили тарелочки с чесноком на

шкаф, кушали чеснок с борщом.

Хоть чеснок и припекает язычок, он убивает все микробы, оберегает
нас от болезней. Чеснок хорошо лечит насморк и зубную боль.

- А как одним словом можно назвать морковь, картофель, капусту, чеснок?

Дети: Это овощи.

- Каким становится человек, если постоянно ест овощи?

Дети: Человек будет здоровым, веселым.

У него будут крепкие зубы, румяные щечки, хороший аппетит.

- Ребята, какие блюда можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить борщ, салат овощной, винегрет, овощной суп.

- Сейчас мы с вами и приготовим овощной суп.

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, дети идут по кругу Хозяйка с базара домой принесла
Картошку! Капусту! Морковку! Горох!

Петрушку и свёклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе (дети спорят, разводят руками)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох! (удивление)

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной получился не плох!

Из-за ширмы кукольного театра слышится:

-Ап-чхи! Кхе, кхе!

Что такое, что за шум?

Ведущая: Ребята, кто это поселился у нас в детском саду, давайте посмотрим.

Дети подходят к ширме.

Простуда: Вы почему веселитесь, играете?

Ой-ёй-ёй! Вы все такие красивые, умные, воспитанные, трудолюбивые. Да?

Не хорошие вы! В моем королевстве все наоборот.

Ведущая: Извините, а кто вы такая и откуда пришли, мы вас не приглашали. Простуда: Ха-ха-ха! Очень надо мне ваше приглашение!

Я - коварная бацилла

И зовут меня Простуда

Извините, я забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где невесело и скучно

Ведь простуда так прекрасно!

Можно в постели поваляться, поболеть, покапризничать, чтобы все исполняли ваши желания. Посмотрите на мои любимые развлечения.

Показывает картинки, где дети бегают по лужам. -Ох, какая прелесть, красота! Уверенна, вам это занятие тоже по душе!

Ведущая: Ну и что же в этом хорошего?

Дети, как вы считаете?

Дети: По лужам нельзя бегать.

Можно намочить ноги,

Можно намокнуть и простыть,

Можно заболеть.

Простуда: Да вы ничего не понимаете! Потом так хорошо кашляется и чихается! Ап-чхи, ой-ой из носа капает! Да, ладно. Ну а сосульки вы любите?

Показывает картинки.

Так весело стоять под крышей и сбивать их снежками, а потом лизать сосульки, как мороженое!

Дети: Так делать нельзя, будет болеть горло.

Снег и сосульки грязные, можно заболеть.

Простуда: Ну что вы такое говорите. Вы мне не нравитесь. Уж очень у вас здоровый вид!

Дети: Чтобы бодрым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно правильно питаться,

Физкультурой заниматься!

Физкультминутка.

Мы зарядку делаем

С самого утра!

Не пугает смелого

Холод и жара!

Будем с солнцем дружить,

И с морозом дружить,

Чтоб здоровыми быть,

Чтобы радостно жить!

Мы бодрые, веселые,

Здоровые всегда.

Для нас леса сосновые И солнце, и вода.

Ешь витамины, пей разные соки

И будут всегда румяные щеки.

Кто ест витамины и дружит с морковкой Будет всегда и сильным, и ловким.

Простуда: Спортом заниматься?

Правильно питаться?

-Ну-ка дети, подскажите,

Разобраться помогите

Я начну, вы помогайте Хором дружно отвечайте. (Пословицы написаны на лепестках цветка)

  • Солнце, воздух и вода…

  • Наши лучшие друзья.

  • Если дети бегают, играются…

  • То им здоровье улыбается

  • В группе утром по порядку… - Дружно делаем зарядку.

- Землю красит солнце, а человека...

  • Труд.

  • Творог, овощи и фрукты…

  • Всем полезные продукты.

  • Ребята, посмотрите, какой красивый получился цветок здоровья, лепестки показывают, что необходимо делать, чтоб быть здоровыми: это и закаляться, и гулять на свежем воздухе, и спортом заниматься, и трудиться, и кушать продукты, богатые витаминами.

  • Посмотрите, в нашей корзине много цветов, будьте внимательны, выберете те цветы, которые полезны для вашего здоровья.

Детская игра "Собери корзину с цветами здоровья".

  • Почему вы выбрали эти цветы?

Ответы детей.

  • Но в корзине еще остались цветы. Почему вы их не выбрали?

Ответы детей.

Ведущая: Так, что простуда, не удастся тебе наших детей забрать в свое королевство, где все грустят, чихают и кашляют!

Вот посмотри, что мы для тебя приготовили.

Детская игра "Узнай по запаху".

И вы ребята, понюхайте, и скажите мне на ушко, что это?

Дети: Чеснок!

Простуда: Ой-ой-ой - беда!

А это что?

Лук!

-Ой-ой-ой погибаю!

Лук (мальчик):

Я вырос на грядке,

Характер не сладкий.

Куда ни приду

Всех до слез доведу.

Кто я?

Ведущая: Спасибо, тебе лук, что ты нас от простуды спасаешь.

Лук полезен и в салатах и в борщах. Не беда, что за нос щипает, зато всех от гриппа защищает. Лук имеет летучие вещества - фитонциды. "Фито" означает растение, а "цидо" - уничтожать. Лук - это растение, которое уничтожает микробы, заживляет раны. Наши пробабушки вешали вот такие вязанки лука над входными дверями. Этим отгоняли зло.

А наши ребята любят кушать лук с супом и борщом и знают много загадок. Кто хочет рассказать?

Ответы детей.

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

В золотистой шелухе

Больше нравится он мне.

Стоит очистить шелуху Слезы проливать начну.

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

Он никогда и никого Не обижал на свете Однако плачут от него И взрослые, и дети.

Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, большой, крупный лук называется репчатым, но есть и мелкий лучок.

Наденьте фартуки и подойдите к рабочим местам.

Мелкий лук называется сеянкой. Что вы можете о нем сказать?

Дети: Лук мелкий, гладкий.

  • А еще есть семена лука. Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Черного.

  • Поэтому семена и называют - чернушка.

Что произойдет, если посадить луковицу в землю или поставить в воду.

Дети: Вырастут листочки и корни.

Ведущая: Зеленые листья очень полезны, в них много витаминов, они укрепляют зубы, лечат десна, улучшают зрение.

Мы посадим луковицы, и у нас вырастет много зеленого лука. Вверху луковица срезана, чтобы скорее выросли зеленые листочки.

Луковицу сажают в ямку, корешками вниз, а срезанной частью кверху. Теперь медленно, вот так (показ) надо вдавливать луковицу, чтобы она плотно сидела в земле. Там, где срезано, засыпать землей нельзя, иначе не вырастут листочки.

Всем понятно? Можете приступать к работе.

Дети сажают лук.

  • Что теперь надо сделать?

Дети: Полить.

Ведущая: Поливать надо не луковицу, а землю вокруг нее, поливать надо осторожно, понемногу, при этом наблюдать, как вода впитывается. А что еще необходимо для роста лука?

Дети: Свет и тепло.

  • Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Были внимательны, отвечали предложениями на вопросы, знаете много загадок об овощах, а самое главное - мы посадили много луковиц и у нас вырастет много зеленого лука. А это полезно для нашего здоровья!