Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В: Ребята почтальон Печкин принес для нас письмо. Хотите, прочитать? (Да)
Читаем: «Иду к вам в гости!»
В: Как вы думаете, кто этот гость? (Выслушиваем варианты ответов)
В: Я вам подскажу, слушайте загадку:
«Сорванец и шалунишка
Он веселый озорной,
Непоседливый смешной
Всем хорош, но вот беда
Он торопиться всегда.
(Торопыжка)
Торопыжка: Здравствуйте ребята!
- Я к вам торопился, но перешел дорогу, когда у светофора горел красный свет.
- Правильно я сделал, ребята? (Нет)
- На какой свет светофора, можно переходить дорогу? (Зеленый)
- НУ, вот опять поторопился!
- Ой, какие у вас интересные картинки!
В: Посмотрите ребята, перечислите, что изображено на картинках?
- Скажите, на какие группы можно разделить? (Транспорт и люди)
- Как вы думаете для чего людям транспорт?
Торопыжка: Я знаю! Транспорт нужен чтобы на нем кататься, гонять..
В: - Вы согласны с Торопыжкой? (Нет)
- А для чего же, тогда, нужен транспорт людям? (Средство передвижения, перевоз груза…)
В: - Ребята, Торопыжка, а вы знаете, что существуют правила поведения в транспорте.
- Вспомните, как они называются? (Этикет)
- В общественном транспорте существует свой этикет.
- Назовите, ребята, какой транспорт относится к общественному?
- Хотите узнать правила поведения в общественном транспорте?
- Слушайте загадку: