СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект методического объединения ПДО «Эффективные формы привлечения обучающихся в детские объединения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект методического объединения художественной направленности

Просмотр содержимого документа
«Конспект методического объединения ПДО «Эффективные формы привлечения обучающихся в детские объединения»»

Конспект заседания методического объединения педагогов дополнительного образования художественной направленности


Цель: повышение уровня практических и теоретических знаний педагогов дополнительного образования.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения.

2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские объединения.

3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.

4. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

Повестка заседания методического объединения

1. Обобщение педагогического опыта «Эффективные формы привлечения обучающихся в детские объединения».

2. Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования.

3. Обсуждение и подведение итогов заседания методического объединения.

Ход заседания

Методист: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать на очередном заседании методического объединения.

И хотелось бы прочесть вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать"

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Методист: Сегодня я предлагаю вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроится нам на рабочий лад.

Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.


Методист: Следующее упражнение поможет нам активизировать творческое мышление.

Упражнение «Применение предметов». Делимся на 2 группы.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д. Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.


Вопросы для обсуждения:

1. Вам сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

2. О чем заставило задуматься это упражнение?


Методист: А сейчас я предлагаю вам  проявить творческий подход в следующем вопросе: «Какими наиболее эффективными способами можно привлечь детей в детские объединения

Но для начала перечислите традиционные формы:

• посещение классных часов и родительских собраний;

• объявления;

• рекламные буклеты;

• оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы детского объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения; поздравительные плакаты и т. д;

• организация мероприятий в образовательных учреждениях города с привлечением учащихся детских объединений.


Нетрадиционные формы – это новые современные формы. Такие формы направлены так же на привлечение внимания к деятельности объединения. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагога и детей. Данные формы активно действует на детей и помогают привлечь их к деятельности.

Такие формы более эффективны в привлечении детей в детские объединения, НО они требуют больше времени для подготовки.


Сибилева Т.Е., руководитель изостудии «Родничок» и Киселева М.В., руководитель детского объединения «Макраме» поделятся с нами своим опытом работы в области привлечения обучающихся в детские объединения.





Методист: Первые занятия в творческом объединении

Каждый педагог должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, т.к. они определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, создается положительный настрой на совместную работу,  и формируется положительный климат на учебных занятиях.

Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)


Одной из эффективных форм привлечения детей в детские объединения может стать проведение занятий направленных на презентацию деятельности детского объединения. А какие методы и приемы можно применять при проведении такого вида занятий, нам поможет разобраться следующее упражнение.


Упражнение «Мозговой штурм»Педагоги делятся на три группы.

Задание для первой группы: продумать и провести упражнение на знакомство с детьми.

Задание для второй группы; продумать нетрадиционную форму презентации деятельности своего детского объединения.

Задание для третьей группы: продумать и провести рефлексию занятия-презентации детского объединения.


Методист: А теперь давайте мы обсудим представленные вами упражнения и игры.


Методист: Следующий вопрос нашей встречи «Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования». Предлагаю послушать педагога Журавлева В.С. руководителя детского объединения «Мягкая игрушка», которая представит свой опыт работы в данном направлении.


Методист: А закончить нашу встречу мне хотелось бы рефлексией


Рефлексия.

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

• большой — для меня  важно и интересно было…

• указательный — я получил конкретные рекомендации…

• средний — мне было трудно (не понравилось)…

• безымянный — моя оценка психологической атмосферы…

• мизинец — для меня было недостаточно…


Если кто-то из Вас хочет поделиться впечатлениями о прошедшем МО, я предлагаю Вам озвучить то, что Вы написали


И в заключение хотелось бы озвучить цитату:

«Не позволяйте себе задремать в бездействии».

Для того, чтобы ваше объединение приносило вам удовольствие и желание работать, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что-то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей заглянуть именно в ваше объединение и стать его постоянными посетителями на долгие годы.



Методист художественной направленности Хватова Т.А.