СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект модуля технологии на тему: «Электроосветительные и электронагревательные приборы. Гальванические источники тока», 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль разработан для учащихся 7 класса. Подобранный материал даст возможность учителю в доступной форме познакомить школьников с источниками света, типами электрических ламп, историей возникновения некоторых электроприборов (микроволновая печь); повторить правила безопасного труда с электроприборами; научить экономить электроэнергию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект модуля технологии на тему: «Электроосветительные и электронагревательные приборы. Гальванические источники тока», 7 класс»

ТЕМА МОДУЛЯ: Электроосветительные и электронагревательные приборы. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики, область применения. Замена гальванических элементов питания.

Цели : образовательная – познакомить учащихся с источниками света, типами электрических ламп, историей возникновения некоторых электроприборов; повторить правила безопасного труда с электроприборами; научить экономить электроэнергию

воспитательная – воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде;

развивающая – развивать умение мыслить и применять полученные знания на практике;

Инструменты и материалы: гальванические элементы разных видов, лампы накаливания.

Материально-техническое оснащение: иллюстрации с изображением ламп накаливания, первых ламп, электронагревательных приборов.

Тип модуля: комбинированный

ХОД МОДУЛЯ:

У1.Орг. часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

У2. Актуализация знаний учащихся.

Смог бы современный человек прожить без электричества? Почему?

Какие электроосветительные приборы есть у вас дома?

У3. Изучение нового материала.

Освещение в помещении может быть естественным и искусственным. Естественное освещение – это солнечный или дневной свет. Когда естественного освещения не хватает, то его заменяют искусственным, т.е. светом из осветительных  приборов. 

Типы искусственного освещения: общее; местное.

Общий свет предназначен для всего помещения, а местный – для определенной зоны: рабочее место на кухне; письменный стол. История лампочки (сообщение учащихся)

Электрические лампы преобразуют электрическую энергию в световую.

В настоящее время в промышленности и в быту используют 2 типа электроосветительных ламп:

  1. Лампы накаливания. Мощность 15, 25, 40. 60, 75, 100, 150 и более ватт. Имеют простое устройство, стоят недорого, но неэкономичны. Только 2-3% потребляемой электроэнергии расходуется на излучение света, а остальное превращается в тепло. При работе спираль лампы нагревается почти до 3000 С, поэтому ее изготавливают из тугоплавкого металла – вольфрама. Чтобы спираль не сгорела, ее помещают в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух. Колбы мощных ламп заполняют специальным газом, который не поддерживает горения (инертный газ – криптон). На колбе лампы указаны ее рабочие параметры: рабочее напряжение (220 Вольт) и мощность (60 ватт).

  2. Люминесцентные – нетепловые источники света, экономичнее; светоотдача в 4 раза больше, чем у ламп накаливания. Наряду с лампами дневного света производят цветные лампы, а также бактерицидные (ультрафиолетовые) для медицинских целей.

Быт современного человека невозможно представить без электронагревательных приборов: плит, стиральных машин, утюгов, фенов, кипятильников, каминов, кофемашин, вентиляторов, стиральных машин и др. Правила БТ.

В большинстве приборов используется тепловое действие электротока, протекающего через нагревательный элемент (сплав с высокой температурой плавления – нихром, фехраль).

Основным элементом в микроволновой печи является генератор электромагнитного излучения сверхвысокой частоты на магнетроне. СВЧ-излучение вредно для человека. СВЧ – печи оснащены системой защиты.

Микроволновая печь (история изобретения)

Дело было в США в далеком 1945 году. Инженер компании, специализировавшейся на производстве военной техники, Перси Спенсер (1894–1970) испытывал сконструированный им излучатель сверхвысокочастотных волн, предназначавшийся для радара ПВО.
День клонился к вечеру, и Спенсер решил подкрепиться. Опустив руку в карман, он с изумлением обнаружил вместо шоколадного батончика некую пастообразную массу. Выходило, что волны разогрели батончик. Кукурузные зерна, расположенные исследователем перед излучающей антенной, мгновенно превратились в попкорн.   И 8 октября 1945 года Перси Спенсер зарегистрировал патент на аппарат для приготовления еды при помощи электромагнитных волн. А через два года компания Raytheon начала выпускать первые в мире СВЧ-печи.

Батарейка – химический источник энергии для автономного питания различных устройств. В основе любого гальванического элемента лежит схема катод – анод, а между ними электролит. Из история батарейки (сообщение учащихся)

У4. Практическая работа: Замена гальванических элементов питания.

У5. Выходной контроль.

  1. Назовите типы искусственного освещения (общее, местное).

  2. В какую энергию лампы превращают электрическую энергию?

  3. В каких единицах измеряется мощность ламп накаливания?

  4. Зачем из колбы лампы накаливания откачивают воздух?

  5. Какие свойства должен иметь металл для спирали накаливания? (тугоплавкий)

  6. Какие лампы считаются экономичными?

  7. Где, кроме освещения, могут применять люминесцентные лампы? (медицина)

  8. В какой стране была создана микроволновая печь? (США)

  9. Какой случай помог ученому Спенсеру сделать открытие микроволновой печи?

У6. Подведение итогов модуля. Рефлексия.